Сервис аренды пауэрбанков «Бери заряд» может быть продан «Яндексу». Ранее сервис сообщал о планах провести IPO на Московской бирже в 2025−2026 годах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.
По словам собеседников издания, текущим переговорам предшествовало предложение в адрес МТС. Однако оператор начал развивать аналогичный бизнес самостоятельно — в апреле 2024 года он запустил собственный шеринг пауэрбанков в рамках «МТС Юрент».
Эксперты оценили бизнес «Бери заряд» в 1,7 млрд руб. (по сравнительному подходу) или 3,3 млрд руб. (по доходному подходу). Источник издания, знакомый с ходом переговоров компании с МТС, говорит, что оценка тогда составляла 3,2 млрд руб. «Вероятно, в случае с "Яндексом" рассматривается меньшая сумма», — полагает он.
Управляющий партнер аналитического агентства Spektr Николай Седашов считает, что «Яндекс» может сделать аренду пауэрбанков частью сервиса «Яндекс Go», а также предложить подписчикам «Яндекс Плюс» аренду на льготных условиях.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» создает единую рекламную платформу e-commerce и райдтех-сервисов. С помощью нее рекламодатели смогут разместить баннерную рекламу одновременно в «Маркете», «Еде», «Лавке», «Деливери» и супераппе Go, а также управлять размещениями в одном кабинете.