Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.04.2022 в 15:02

Рекламная выручка «Яндекса» составила 41,7 млрд рублей в первом квартале 2022 года

Чистый убыток компании составил 8,1 млрд рублей

Выручка «Яндекса» за первый квартал 2022 года от продажи интернет-рекламы составила почти 41,7 млрд руб. (+16%). Общий доход вырос на 45% по сравнению с прошлым годом и достиг 106 млрд руб., что составляет почти треть доходов компании за 2021 год. Этими и другими результатами пресс-служба корпорации поделилась с Sostav.

Скорректированный чистый убыток составил 8,1 млрд руб. — по заявлению «Яндекса», средства ушли на инвестиции в текущие и новые направления бизнеса, а оптимизация расходов будет заметна в последующие периоды, заверили в компании.

Направление «Поиска и портала» (включает «Поиск», геосервисы, «Яндекс 360», «Погоду», «Новости», «Путешествия», голосового помощника «Алису» и ряд других площадок в России, Беларуси и Казахстане) заработало 43,8 млрд руб. Согласно отчёту, доля «Яндекса» на российском поисковом рынке составила в 61% по итогам квартала. По данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар», доля поисковых запросов в России на базе Android в первом квартале 2022 года составила 59,9%, а на базе iOS — 46,1%, сказано в сообщении компании.

Доля мобильного трафика в поиске составила 65,7% — он обеспечил 57,4% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в первом квартале. Число поисковых запросов выросло на 8% по сравнению с прошлогодним показателем.

Выручка медиасервисов («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») составила 5,8 млрд руб., а число подписчиков «Плюса» достигло 12,2 млн, увеличившись на 36% по сравнению с прошлым годом — тогда показатель составил 9 млн пользователей.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 3,2 млрд руб. и был связан с инвестициями в видеоконтент, единовременными расходами на персонал в марте, затратами на найм в связи с ростом бизнеса, а также расходами на ранее спланированные маркетинговые кампании для поддержки роста числа подписчиков «Яндекс.Плюса».

Результаты других сегментов:

  • оборот e-commerce увеличился на на 164% и составил 64,6 млрд руб. Количество активных покупателей «Яндекс.Маркета» составило 10,8 млн человек, а продавцов — 28,3 тыс. человек;
  • оборот фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») составил 24,3 млрд руб., что на 92% больше, чем в прошлом году;
  • оборот «Яндекс Go» (такси, каршеринг и кикшеринг) достиг 167,4 млрд руб., а количество поездок на такси увеличилось на 36%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.