Sostav.ru
28.07.2021 в 18:05

Чистый убыток «Яндекса» во втором квартале достиг почти 5 млрд рублей

Нерекламные доходы компании второй квартал подряд превышают выручку от рекламы

«Яндекс» выпустил финансовый отчет по итогам второго квартала. Выручка компании выросла на 70% по сравнению с 2020 годом и составила 81,4 млрд руб.

При этом потратила компания 86,1 млрд руб. — чистый убыток составил 4,7 млрд руб. за квартал и 7,9 млрд руб. по итогам полугодия. В прошлом квартале «Яндекс» получил 73,1 млрд руб. и потратил 73,4 млрд руб. По EBITDA убыток «Маркета» вырос с 1,8 млрд до 9,9 млрд руб. Второй квартал 2020 года компания также завершила с убытком в размере 3,7 млрд руб., а первое полугодие — с прибылью на 1,7 млрд руб.

В «Яндексе» такие показатели объясняют консолидацией «Маркета» и развитием FoodTech, которые потребовали значительных вложений. Вложения пошли на расширение ассортимента товаров, развитие доставки, снижение комиссии на площадке. Также дополнительные расходы были связаны с ребрендингом маркетплейса.

При этом скорректированная чистая прибыль компании выросла на 34% и составила 1 млрд руб. Выручка «Поиска» и портала за вычетом вознаграждения партнерам (ex-TAC) выросла на 55% и составила 32,4 млрд руб.

Рекламная выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 48% и составила 33,4 млрд руб. Доля нерекламной выручки превысила половину доходов и составила 51%. Консолидированная выручка от рекламы показала рост на 60%, однако расходы на приобретение трафика достигли рекордных 6,2 млрд руб.

Поиск, объявления, а также видеореклама и «Яндекс.Дзен» принесли наибольший доход от продажи рекламы. При этом рекламная выручка «Маркета» сократилась на 43% в связи с переходом продавцов с оплаты за клик на систему оплаты частью продаж.

Общая поисковая доля «Яндекса» по итогам квартала составила 59,7% — в прошлом году она была 59,6%. Поисковая доля «Яндекса» на Android выросла с 57,5% в 2020 году до 59,5%. Около 63,3% поисковых запросов в «Яндексе» пришлось на мобильные устройства. Доля доходов от поиска на мобильных платформах выросла до 56,7%.

В июне «Яндекс» приобрел приложение для редактирования видео Hypee, позволяющее накладывать эффекты и музыку на видео. Видеоредактор нужен компании для развития формата коротких видео.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.