Сервис «Яндекс Погода» запустил в России платформу, позволяющую компаниям получать погодные данные, прогнозы и соответствующие рекомендации. Компания уже развивала аналогичную платформу под брендом Meteum за рубежом, но не представляла её на российском рынке. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу компании.
Платформа учитывает данные с наземных метеостанций, радаров и спутников вместе с сообщениями пользователей. «Запуск платформы — естественное продолжение работы "Яндекс Погоды" с партнерами», — отметили в компании.
Сервис рассчитан на использование в сельском хозяйстве, ритейле и логистике. Эксперты рынка знают, что платформа «агрегирует информацию из большого количества источников, в том числе из сообщений пользователей». Он позволяет, например, рассчитать риски неблагоприятных сценариев по культурам.
Гендиректор «Поле.рф» Евгений Белов назвал подчеркнул, что других подобных отечественных разработок пока нет. Другие участники рынка также признают актуальность сервиса, однако не все уверены в адекватности получаемых рекомендаций.
Ранее в аналитики «Яндекса» проанализировали 12 народных примет, подсчитав для каждой из них долю лет, когда они действительно срабатывали. Выяснилось, что чаще всего срабатывают три приметы: «На Самсона дождь — семь недель то ж» (10 июля), «На Мокия мокро — все лето мокро. На Мокия сухо — все лето сухо» (11 мая) и «На Благовещение день тихий, теплый — лето такое же» (25 марта).