Продажи умных колонок «Яндекса» превысили 1,3 млн устройств. Основная доля продаж приходится на «Яндекс.Станцию» с «Алисой», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные компании.
Выручка компании от продажи колонок за 2020 год приблизилась к 4 млрд руб., что составило 2% от общей выручки за год. По оценке Gfk, 91% проданных в прошлом году в России умных колонок пришлось на устройства с «Алисой». В число проданных колонок попали все мультимедиа-платформы: «Яндекс.Станция», «Станция Мини» и «Станция Макс», а также устройства других производителей со встроенным голосовым помощником. Среди них JBL Link Portable, JBL Link Music, Prestigio Smartmate Mayak Edition, LG XBOOM, Irbis A, Elary SmartBeat, Dexp Smartbox.
«Яндекс» выпустил первую «умную» колонку с «Алисой» в 2018 году. Сам голосовой помощник появился годом ранее. В 2019 году компания представила компактную «Станцию Мини», а в 2020 году показала «Станцию Макс» с LED-экраном и улучшенным звуком.
Согласно отчетности «Яндекса» доход от устройств с голосовым помощником «Алиса» в 2019 году составил 1,5 млрд руб.