Ежедневно около 8 млн человек пользуются голосовым помощником «Алиса», сообщает RNS со ссылкой на заявление операционного и финансового директора «Яндекса» Грега Абовского.
На данный момент 20% всех запросов в «Яндексе» являются голосовыми. Ежемесячная аудитория «Алисы» достигает 30 млн человек. Для сравнения, общая аудитория интернета в России на конец 2018 года составила 90 млн человек в месяц, по оценкам Mediascope.
«Яндекс» представил помощника «Алиса» в октябре 2017 года. С его помощью можно строить маршруты, запрашивать сведения в поиске, управлять различными сервисами и устройствами. Компания внедрила возможность голосового обращения в браузер, домашнюю колонку «Яндекс.Станция» и собственный смартфон «Яндекс.Телефон». В январе «Яндекс» выпустил собственный бортовой компьютер для автомобилей с предустановленной мультимедийной системой «Яндекс.Авто», в которую также интегрировал «Алису».