Яндекс выпустил новую рекламную кампанию в поддержку своей умной колонки «Яндекс.Станция». Внутреннее креативное агентство Яндекса «7.47» на примере нескольких фичей показало, как умная колонка может быть полезна в жизни обычного человека.
В центре ролика — семья, у которой появилась первая в их доме «Яндекс.Станция». В дом приходят гости, которые впервые встречаются и знакомятся с новыми технологиями. С появлением умной колонки её обладателям становится всё делать проще и веселее. Например, однажды её чувство юмора спасло, казалось бы, проигрышную ситуацию.
«Яндекс.Станция» в ситкоме выступает полноценным героем и членом семьи. У неё появилась своя важная роль и характер наравне с другими персонажами. В каждой серии также раскрывается и ещё один смысл фразы «Первая в доме»: первая — значит та, вокруг которой разворачиваются все события. Так название сериала стало одновременно слоганом. Каждый эпизод сериала сопровождается свойственными ситкому заставкой, музыкой и обязательным юмором.
Режиссёром и сценаристом всех роликов выступил Михаил Местецкий. Совместно с креативной командой он проанализировал все мотивации и характеры персонажей, чтобы максимально раскрыть каждого. Такая проработка сценариев позволила все фразы и действия героев не только работают на раскрытие сюжета, но и добавляют юмора.
Александра Новохацкая, креативный директор внутреннего агентства Яндекса «7.47»:
Мы выбирали в первую очередь среди кинорежиссёров с опытом создания комедийных фильмов. Михаил с первого разговора проявил себя как максимально вдумчивый режиссёр. Его опыт написания сценариев помог нам посмотреть на наши скрипты с точки зрения кино, а не рекламы, а режиссёрские навыки наполнили каждый ролик множеством деталей, раскрывающих персонажей и поддерживающих настроение комедии.
Михаил Местецкий, режиссёр:
Нас очень круто стимулировал запрос клиента: сделать ролики максимально непохожими на рекламную линейку Алисы. Потому что обычно всё мыслят референсами и просят сделать «как что-то». И это ужасно скучно и уныло. А вот когда задача сделать «не как что-то» (при том что сами сценарии были интонационно достаточно близки) — вот тогда начинается драйв и творчество. Стали думать, обсуждать. В результате решили конкретно всё усмешнить. Кадровать смешнее, кастинговать смешнее, снимать смешнее. А для меня это дом родной. Мне чем смешнее — тем комфортнее работать. Поэтому съёмки стали прекрасным опытом.
Состав творческой группы:
За настроение юмористического саспенса в музыке отвечал талантливый композитор Тим Аминов.
Над проектом работали:
— внутреннее креативное агентство Яндекса «7.47» (Александра Новохацкая, Василий Овчинников, Константин Пудан, Ольга Денисова, Инна Омельченко);
— команда маркетинга Яндекс.Станции (Иван Зимин, Сергей Больдт, Галина Томашевская, Даниил Колесников).
— продакшн Profilm
Напомним, почти год назад Яндекс представил своё первое устройство — «Яндекс.Станцию» — умную колонку с голосовым помощником Алисой. «7.47» уже занималось созданием пилотной кампании «Станции». Тогда в поддержку продукта были выпущены эмоциональные ролики, которые метафорично показали ощущения от использования «Яндекс.Станции» и проиллюстрировали использование технологии в быту.