«Яндекс» впервые опубликовал список внутренних принципов, которыми должны руководствоваться сотрудники. В него вошли 38 пунктов по различным категориям, которые были сформулированы за годы существования компании.
Пользователи
- «Яндекс» называет пользователя своим главным заказчиком. «Мы не обманываем пользователей и не зарабатываем обманом», — говорится в документе. Пользователь всегда знает, что он устанавливает, ему не пытаются незаметно загрузить одну программу в составе другой.
- Компания утверждает, что использует данные о поведении пользователей «только для того, чтобы создавать для них новые и улучшать существующие сервисы» и никогда не продает их. Госорганам данные передаются «строго по закону и только в том объёме, который необходим».
Сервисы
- «Яндекс» не создает сервисы, целью которых является монетизация через тотализаторы и казино; не рекламирует казино, тотализаторы, пирамиды и «другие аттракционы с нулевой или отрицательной суммой»; не разрабатывает технологии военного назначения.
- Компания ориентируется на сервисы, приносящие прибыль, «ведь если сервис прибыльный, значит, он нужен людям». Однако некоторые из них развиваются несмотря на низкую доходность, поскольку «Яндекс» верит в их ценность и пользу. В случае чрезвычайных ситуаций компания готова делать сервисы, которые помогут людям получать информацию, необходимую для обеспечения их безопасности.
- С государством холдинг сотрудничает на тех же основаниях, что и со всем остальным рынком. Это касается и цен на услуги. Отдельные сервисы для госорганов «Яндекс» не создает.
Сотрудники
- Сотрудники компании должны исходить из того, что «любой внутренний диалог, документ или исходный код при определенных обстоятельствах может стать публичным». Они должны иметь это в виду, чтобы, если такое случится, им не было стыдно.
- Руководители компании не должны высказываться публично на политические темы, «так как в социальных сетях и других современных коммуникациях невозможно провести четкую грань между личным мнением и позицией компании». Эти ограничения не касаются всех других сотрудников.
- У сотрудников «Яндекса», могут быть разные политические мнения, религиозные взгляды и позиции. Однако сервисы не имеют никакой позиции и политической окраски, «они одинаково хорошо работают для всех».
Конкуренты
- Компания декларирует, что не хочет, чтобы их конкурентов поражали в правах. Также в «Яндексе» считают, что конкуренция с глобальными игроками помогает им быть сильнее, развивает рынок в целом.
- В холдинге не выступают с публичной критикой конкурентов и их продуктов и нанимают сотрудников из конкурирующих компаний, чтобы «получить квалифицированного работника», а не для разведки.
- Согласно позиции компании, в интернете конкурирующие сервисы «находятся для пользователя на расстоянии одного клика, и, если пользователю что-то не нравится в одном сервисе, он быстро может перейти на другой». Например, чтобы не ограничивать это право, на странице поисковой выдачи есть ссылки на другие поисковые системы.
Искусственный интеллект
- «Яндекс» считает важным создавать алгоритмы искусственного интеллекта, чьи решения стремятся к тому, что сотрудники компании сделали бы сами. Компания тщательно подходит к подготовке выборок, на которых эти алгоритмы тренируются принимать решения.
- Безопасность первична для искусственного интеллекта, отмечается в документе. Все решения и предсказания алгоритмов должны быть воспроизводимы, обученные алгоритмы проходят тестирование в лабораторных условиях перед запуском.
Ранее «Яндекс» опубликовал свой отчет о прозрачности, в котором раскрыл количество запросов со стороны российских госорганов. Всего за первое полугодие 2020 года компания получила более 15 тыс. запросов и удовлетворила 84% из них (это около 12,9 тыс. запросов).