Сервис для исследования целевой аудитории «Яндекс.Взгляд» представил возможность оценить эффективность видеоролика до запуска рекламной кампании, рассказал Sostav представитель сервиса.
Для этого рекламодателям нужно загрузить ролик на платформу, указать бренд, индустрию и целевую аудиторию, после этого респонденты «Яндекс.Толоки», подходящие под заданный портрет аудитории, посмотрят видео и ответят на заранее смоделированные вопросы. На основании этих ответов система агрегирует данные, отметит положительные стороны и недостатки ролика, даст рекомендации по его улучшению.
Рекламодатель получит готовый отчет, в котором будет отражена общая оценка ролика относительно рынка, а также оценка по 13 критериям, основанным на маркетинговых исследованиях GfK и Euromonitor International — среди них желание приобрести товар, соответствие таким запросам потребителя, как упрощение жизни и экономия времени.
Ирина Карпова, руководитель «Яндекс.Взгляда»:
Задача рекламодателя — сформировать ассоциации с продуктом, создать правильный имидж, вызвать у потребителей симпатию к бренду. В центре видеокреатива — то, каким он выглядит в глазах зрителей, поэтому бизнесу важно учитывать эмоциональный отклик потребителя и его ценности. Проанализировав огромное количество данных, мы научились выбирать лучший ролик до начала кампании — и готовы поделиться этой экспертизой с рынком. Сочетание разнородных оценок делает наш инструмент универсальным и полезным для бренд-менеджеров, аналитиков и маркетологов.
Пилотная версия инструмента стала доступна некоторым клиентам «Яндекс.Взгляда» летом 2020 года, за это время было проведено около 400 тестов. Сейчас проверка креативов доступна рекламодателям без дополнительной платы, если они запускают в «Яндекс.Директе» видеокампании с оплатой за показ от 500 тыс. руб. в месяц.
Ранее мэрия Москвы расширила программу поддержки предпринимателей. Теперь бизнес сможет в том числе компенсировать затраты на продвижение продукции при использовании рекламных сетей «Google Реклама» и «Яндекс.Директ», платформы myTarget и некоторых соцсетей.