Sostav.ru
12.11.2018 в 12:50

«Яндекс» запустил рейтинг популярных интернет-проектов

Инструмент позволит рекламодателям получить полную картину с учётом посещаемости всех сайтов

2

«Яндекс.Радар» начал показывать рейтинг популярных среди россиян проектов. Рейтинг охватывает все наиболее посещаемые ресурсы и отражает интересы всей аудитории, поэтому будет полезен рекламодателям, маркетологам, медиа, владельцам сайтов и другим участникам рекламного рынка.

Всего в рейтинг вошло 10 тысяч самых популярных ресурсов, месячную аудиторию которых компания рассчитывает на основе обезличенных данных своих продуктов — «Браузера», «Элементов» «Яндекса» и других. Одним только «Браузером» ежедневно пользуются миллионы людей — в России его доля на компьютерах составляет 25%. Для расчёта аудитории применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. Она определяет диапазон посещаемости интернет-проектов.

Рядом с каждым проектом в рейтинге указывается минимальная оценка посещаемости, максимальную можно увидеть по наведению курсора. Для проектов, разрешивших использовать данные «Метрики» и AppMetriсa, приведены точные значения, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте.

Проекты можно фильтровать по типу и тематике. Для каждой площадки «Радар» показывает две оценки аудитории — традиционную и полученную методом «кросс-девайс». Рейтинг автоматически формируется на основе второго метода: он гораздо точнее определяет реальный размер аудитории благодаря технологии Крипта, которая «узнаёт» пользователя в разных браузерах и на разных устройствах.

«Любому рекламодателю важно знать, какую аудиторию он сможет привлечь и насколько эффективны будут его инвестиции. Около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные аналитических систем — обычно двух и более. С помощью нашего рейтинга они смогут получить полную картину, поскольку он учитывает посещаемость всех сайтов, — такой инструмент на рынке давно ждали», — комментирует Леонид Савков, коммерческий директор «Яндексa».

Сергей Астапенко, директор Hearst Shkulev Digital: «Появление рейтинга Радара — важное и давно ожидаемое событие на российском рекламном рынке. До сих пор в открытом доступе не было стабильного и качественного инструмента, который бы измерял весь рынок и отдельные его сегменты. Теперь каждый может следить за своим положением на рынке и, что немаловажно, за положением конкурентов. Безусловно, мы планируем использовать новый рейтинг в своей работе и будем предлагать его нашим партнёрам в качестве актуального источника данных».

Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу ИД Independent Media: «Вопросы измерения интернет-аудитории очень важны для медиабизнеса, поэтому мы поддерживаем инициативу «Яндекса», которая может принести пользу всей отрасли. Мы рады получить в своё распоряжение ещё один инструмент для изучения аудитории, который позволит нам по-новому взглянуть на своих пользователей. Чем больше будет таких инструментов, тем лучше мы будем знать аудиторию наших проектов».

Анна Мишутина, ведущий специалист по стратегическому планированию iConText: «Мы с удовольствием будем пользоваться новым рейтингом. Как интернет-агентству он нам подойдёт для работы над обзорами ресурсов разной тематики и анализа конкурентов. Общие данные инструмент позволяет получить уже сейчас, а по мере роста и развития проекта в нем наверняка будет ещё больше информации».

Напомним, «Яндекс» представил инструмент для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров «Яндекс.Радар» в июле прошлого года. Он работает на обобщенных данных счетчика «Яндекс.Метрика», который занимает второе место в мире по количеству подключенных к нему доменов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.