«Яндекс» запустил сервис оплаты топлива на АЗС для корпоративных клиентов. Воспользоваться услугой смогут водители таксопарков, подключенных к «Яндекс.Такси», а потом и другие бизнесы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на заявление компании.
Услуга будет доступна через сервис «Яндекс.Заправки», представленный в «Навигаторе». Теперь таксисты смогут оплачивать бензин со своего лицевого счета, а таксопарки смогут выводить деньги водителям в меньших объемах, экономя на банковской комиссии.
Сервис «очень востребован» в такси, указывают в компании: 70% водителей, воспользовавшихся им хотя бы один раз за неделю, заправляются через него и на следующей неделе. Водителям теперь не приходится обязательно иметь наличные, кроме того, они экономят время, поскольку не покидают салон автомобиля на заправке и не стоят в очереди.
«Яндекс», таким образом, выступает посредником между АЗС и таксопарками. Первым сложно подключать корпоративных клиентов, а вторым невыгодно работать с АЗС напрямую, «так как такой формат требует авансовых платежей и взаиморасчетов с водителями», — говорят в «Яндексе».
Компания планирует и дальше развивать корпоративный сегмент в «Заправках». В перспективе — подключить к системе автопарки компаний из других сфер, например курьерских служб и грузовых перевозчиков.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша отметил, что многие нефтяные компании выпускали подобные мобильные приложения, но у «Яндекса» есть серьезное конкурентное преимущество — «Яндекс.Навигатор», которым пользуются 17 млн человек. Для топливных компаний партнерство с «Яндексом» будет интересно, но краеугольный камень в том, какое вознаграждение за его услуги нужно будет заплатить. В дальнейшем же «Яндекс» может переключить часть автомобилистов на себя, и тогда АЗС будут обслуживать их через «Яндекс», полагает он.