С развитием технологий в цифровом мире появились не только новые возможности в работе с информацией, но и риски для пользователей. Анонимность создаёт благоприятное пространство для кибербуллинга. Какие алгоритмы по борьбе с интернет-травлей, хейтерами и спамерами созданы в социальной сети ЯRUS, Sostav рассказали в пресс-службе компании.
Сегодня Россия, по данным Microsoft, занимает одно из первых мест по интернет-травле среди школьников: каждый второй подросток хотя бы раз сталкивался с буллингом. При этом, согласно исследованию Brand Analytics, самое агрессивное поведение в русскоязычном интернете демонстрируют пользователи в возрасте 14−19 лет и 25−35 лет.
Агрессоры, как правило, используют разные методы, от оскорбительных комментариев и угроз в личные сообщения до распространения нежелательного фото или видеоконтента. Команда разработчиков ЯRUS постоянно работает над улучшением алгоритмов по выявлению хейта на основании жалоб.
Наталья Корнеева, старший менеджер проекта ЯRUS:
В социальной сети ЯRUS есть функция «пожаловаться». У нас есть форма обратной связи, где можно заявить на того или иного пользователя, который писал агрессивные комментарии. К тому же кнопка «пожаловаться» доступна на весь основной контент. К примеру, пользователю не понравилась какая-то новость и он нажал «пожаловаться», то мы уже видим какой контент вызвал у него негатив. Еще пользователи социальной сети ЯRUS имеют возможность в мессенджере блокировать тех, кто занимается травлей или пишет оскорбления. После блокировки обидчик уже никогда не сможет писать пользователю сообщения.
Если поступает жалоба от автора, что в социальной сети ЯRUS появился его двойник, так называемый фейковый аккаунт, то модерация попросту удаляет эту страницу без возможности восстановления.
Разработчики ЯRUS планируют внедрять и другие технические нововведения, чтобы обезопасить пользователей соцсети от подобного рода нападков со стороны хейтеров и спамеров.
Представители соцсети отмечают, что эффективная профилактика кибербуллинга — это просто не участвовать в интернет-спорах. Кроме того, можно обратиться в полицию с заявлением на неприкосновенность частной жизни, оскорблениях, угрозах и клевете, напоминают сотрудники компании.
Реклама, рекламодатель АО «Диалог» yarus.ru