С февраля 2022 года на российских площадках «Яндекса», VK Group, Rambler&Co появится социальная реклама в соответствии с новым законом. Также планируется привлечь к размещению зарубежных игроков — Google (владеет YouTube), Meta (владеет Facebook) и ByteDance (владеет TikTok), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Алексея Гореславского, гендиректора АНО «Институт развития интернета».
Гореславский отметил, что в 2021 году «Институт развития интернета» уже реализовал пилотные проекты по размещению социальной рекламы о вакцинации, донорстве и поддержке пожилых людей.
Алексей Гореславский:
Мы уже запустили первый конкурс на размещение социальной рекламы в интернете от НКО и благотворительных организаций, который завершится 7 декабря. До конца года заявки пройдут экспертную оценку, и с февраля начнутся первые размещения на крупнейших площадках российских компаний: «Яндекс», VK Group, Rambler&Co.
Закон о квоте для социальной рекламы подписан президентом Владимиром Путиным в апреле. Она должна составлять до 5% площади или времени от всей рекламы в медиа. Нововведения распространяют требования на все площадки, число пользователей которых превышает 100 000 в день. Минцифры России создаст совет по вопросам распространения социальной рекламы в интернете, оператором социальной рекламы назначили «Институт развития интернета».