YouTube обновил правила монетизации видео. Теперь платформа начнет показывать рекламу на каналах, не участвующих в партнерской программе. При этом авторы роликов не получат дохода от ее показа, отмечает The Verge.
Обычно YouTube платит авторам за то, что добавляет рекламу в их видео. Для этого канал должен быть подключен к партнерской программе. Участвовать в ней можно при наличии 1 тыс. подписчиков и 4 тыс. часов общего времени просмотра за последние 12 месяцев. Поэтому небольшие каналы, которые еще не набрали большую аудиторию, не смогут подключиться к программе и получить доход от показа рекламы.
До обновления на таких каналах реклама показывалась только в исключительных случаях, например, если видео содержало контент, защищенный авторским правом. Теперь YouTube сможет запускать кампании без отчислений авторам ролика. Издание отмечает, что платформа по-прежнему не будет монетизировать видео с «чувствительными» темами, такими как политика, религия, алкоголь и азартные игры.
Реклама приносит YouTube значительный доход. В третьем квартале 2020 года он вырос на 30% и составил $5 млрд. Недавно плафторма добавила новый формат аудиорекламы, чтобы охватить пользователей, которые слушают видео и подкасты в фоновом режиме.
В 2018 году компания уже пересмотрела свой подход к монетизации после скандалов с показом рекламы в видео сомнительного содержания, в том числе на экстремистских и порнографических каналах. YouTube добавил фильтры, в несколько раз ускорил систему мониторинга и пообещал допустить сторонние компании к проверке рекламы.