Ю.Слащева. Фото РИА Новости
Юлиана Слащева, вступившая в должность 1 августа, не озвучила на пресс-конференции о финрезультатах II квартала свою итоговую бизнес-стратегию, но назвала ее ключевые векторы. Под ее руководством холдинг откроет новые трансмедийные проекты и привлечет для этого новых людей. Также Слащева планирует удержать темпы роста СТС Медиа, нарастить долю каналов и увеличить количество спонсорских проектов.
Во втором квартале 2013 года выручка СТС Медиа от digital выросла на 37% и составила около 1 млн долларов. Юлиана Слащева намерена сделать ставку именно на digital-сегмент. Холдинг запустит новые трансмедийные проекты.
«Чтобы развивать эти проекты, холдингу нужны новые люди. В обозримом будущем мы привлечем ярких людей из интернета», - отметила Юлиана Слащева. Она также добавила, что возлагает надежды на сращивание ТВ-контента с играми и е-commerce, а также вынесение подобных проектов в offline.
Что касается рекламы, то здесь г-жа Слащева планирует увеличить количество спонсорств, которые она считает наиболее важными чем продажу рекламного времени, в первую очередь на «Домашнем» и «Перце». Стратегия по спонсорству распространится и на трансмедийные проекты.
Юлиана Слащева назвала цели, которые перед ней поставил совет директоров СТС Медиа, - это диверсификация, синергия между каналами, удержание темпов роста холдинга и увеличение долей телеканалов.
Напомним, Слащева вступила в должность гендиректора СТС Media 1 августа этого года. До последнего времени она являлась президентом и гендиректором PR-агентства «Михайлов и партнеры» и опыта работы в телевизионном бизнесе не имела. Ее супруг - Сергей Михайлов - с осени 2012 года возглавляет информагентство ИТАР-ТАСС.
Бывший гендиректор СТС Media Борис Подольский, официально руководивший холдингом с июня 2012 года (а фактически с декабря 2011 года) покинул свой пост за несколько дней до официального назначения Слащевой, когда появились слухи о его уходе.
Сопредседатель Совета директоров СТС Media Анжело Кодиньони ранее отмечал, что Слащева обладает ценным опытом руководства бизнесом, отличными управленческими навыками, а также стратегическим видением, необходимым для «достижения еще больших высот успеха в будущем».
Именно отсутствие долгосрочной стратегии у Подольского не устраивало акционеров, говорили участники медиарынка.
«Рынок изначально негативно воспринял информацию о смене руководства, но скорее всего быстро восстановится. Юлиане Слащевой еще предстоит доказывать рынку свои компетенции в управлении крупным медиа-холдингом, но полагаю, что у нее есть все предпосылки для того, чтобы справится с этим. Быстрой перемены стратегии ждать не стоит, но думаю акцент будет сделан на совершенствовании программирования, а также на правильном позиционировании группы в глазах инвесторов как перспективного и недооцененного актива», - отмечает ведущий аналитик телекоммуникации и медиа «Газпромбанка» Сергей Васин.
В беседе с корреспондентом Sostav.ru медиаэксперт Василий Гатов выдвинул три подхода для объяснения причин нового назначения, а также перехода от финансиста Подольского к PR-специалисту Слащевой.
«Первый имеет организационно-политический характер и связан с усиливающимся влиянием НМГ в компании и желанием НМГ иметь своего человека во главе актива с крупной вещательной силой. При этом специализация менеджера не важна, важно, чтобы он был готов работать в компании такого размера и сложности и от него можно было получать объяснения того, что происходит.
Второе: компания нуждается в новой стратегии. Ее разработкой занимался Подольский, но это была стратегия финансиста. От Слащевой можно ожидать более открытой к коммуникациям стратегии.
Третий набор резонов носит конспирологический характер, поскольку в «постолимпиадном» периоде произойдёт замена некоторых ключевых менеджеров в других активах, в том числе тех, в которых имеет участие НМГ. Мы можем иметь дело с «двуходовкой»: сначала пусть «поруководит» СТС Медиа, а потом «перебросим» на «Первый канал», где ее качества PR-специалиста будут играть ключевую роль нежели на развлекательном СТС».