Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.05.2023 в 19:00

Как «Почта России» повысила узнаваемость и здоровье бренда с помощью подкаста

Гостями подкаста «Места с открыток» о путешествиях по России стали гиды, местные жители из регионов и путешественники

13

В июне 2022 года «Почта России» запустила подкаст «Места с открыток» о путешествиях по России для тех, кому надоели стандартные путеводители. Его гостями стали гиды, местные жители из регионов, путешественники, блогеры и фотографы. С помощью подкаста «Почта России» предполагала решить несколько задач. Прежде всего, охватить молодую аудиторию и показать ей, что компания — не консервативный монстр, она современная и технологичная. А ещё поддержать проект «Почтовый туризм». Создатели подкаста раскрыли Sostav детели реализации кейса.

«Почтовый туризм» — что это?

Это проект, в котором «Почта России» рассказывает о небанальных маршрутах по России. У компании 38 тыс. действующих отделений, они работают даже в самых небольших городах и сёлах, и сотрудники «Почта России» точно знают, на что стоит посмотреть в окрестностях. На основе их советов готовятся гиды — сейчас вышли путеводители уже по двум десяткам регионов.

А что в подкасте?

В каждом выпуске подкаста «Места с открыток» гости, обладающие экспертностью, обсуждают маршруты «Почтового туризма», рассказывают подробнее о городах и тех интересных местах в них, которые простому путешественнику могут быть неизвестны.

Например, гостями выпуска о Кировской области стали координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов и сооснователь проекта «Архитектурные излишества» Роман Беднов. Они рассказали, куда в Кирове стоит зайти сладкоежкам, где можно сделать традиционную дымковскую игрушку и зачем жители области сами реставрируют старинную водонапорную башню. А в серии про Архангельскую область директор Северного морского музея Евгений Тенетов и гид-экскурсовод Любовь Гурьева рассказывают, как Архангельск связан с Артуром Конан Дойлем, какие северные деликатесы обязательно стоит попробовать и чем заняться в регионе зимой.

Самыми популярными стали выпуски, посвященные Приморскому краю и Карелии.

Как подкаст помог «Почте России»?

Уже вышел 21 эпизод подкаста, суммарно все части собрали более 81 тыс. прослушиваний.

По результатам исследования узнаваемости и здоровья бренда «Почта России» 2022 (НАФИ), почти половина респондентов (49%) знала, что «Почта России» выпускает подкасты, 22% опрошенных указали, что слушали их. За период с июня по декабрь 2022 года достигнут уровня знания, сопоставимый с крупнейшими компаниями, которые выпускают намного больше подкастов и занимаются этим уже не один год, например, Ozon, «Яндекс», «Сбер» и AliExpress.

Подкаст хорошо повлиял и на имидж «Почты России»: 49% тех, кто знал об этом проекте отметили, что у них улучшилось отношение к компании.

Опрос показал прирост по имиджевым атрибутам «Почта России» по сравнению с предыдущим замером, который проходил до выхода подкаста:

  • «Цифровая» (+12 п.п.),
  • «Динамичная» (+11 п.п.),
  • «Удобное и понятное мобильное приложение» (+10 п.п.),
  • «Позволяет быстро решить мои вопросы, делает жизнь легче» (+6 п.п.).

Кроме того, «Места с открыток» стали популярными на «Яндекс.Музыке» и неоднократно органически попадали в тематические подборки: «Спасаясь от городской жары» и «Выбор редакции», «Чарт подкастов» и «Актуальное».

Слушатели Apple Podcasts также оценили подкаст «Почта России», вот некоторые из комментариев:

  • «Благодаря вам увлеклась Карелией и карело-вепсским фольклором, обязательно съезжу туда»,
  • «Очень радует подобная деятельность "Почты", приятно удивлён»,
  • «Благодаря подкасту смогла нормально спланировать отпуск».

Родион Скрябин, генеральный директор агентства «Палиндром», медиаменеджер:

Подкаст «Места с открыток» попадает в два текущих тренда — на локальность и искренность. В нем жители России и путешественники по стране рассказывают про интересные места, делятся редкими маршрутами и практическими советами, которых больше нигде не найти. Слушатели получают эксклюзивный и полезный контент.

Бренд интегрируется максимально нативно — с помощью историй, которыми делятся сотрудники «Почты России». Это помогает создать уникальный и живой продукт, за которым интересно наблюдать. Несмотря на отсутствие платного продвижения, подкаст позитивно повлиял на имидж-метрики компании и понравился слушателям.

Никита Трещёв, руководитель отдела социальных медиа «Почты России»:

Подкаст был для нас экспериментом: мы понимали, что он хорошо скажется на восприятии бренда, но не знали, насколько сильным будет эффект. И были приятно удивлены результатами Brand health tracking («здоровье бренда», прим. Sostav). Этот кейс показывает, что подкасты полезны, даже если у них не космические прослушивания — части аудитории, по всей видимости, был важен сам факт того, что подкаст появился. Они не слушали его, но слышали о нем — и этого уже хватило.

Сколько денег потратили на продвижение?

Первый (и пока единственный) подкаст «Почты России» продвигали только собственными ресурсами — в мобильном приложении, почтовых Telegram-каналах, на сайте «Почты России» и проекта «Почтовый туризм». Таким образом, из бюджета компании на промо не ушло ни рубля.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.