Госдума во втором чтении одобрила законопроект о дистанционной занятости, сообщает РБК. Ко второму чтению в документе появились изменения. Одно из основных — это подход к режиму работы офлайн.
В документе отмечается, что время взаимодействия с работодателем для сотрудника на удаленке является рабочим, то есть оплачивается. Рабочее время за пределами установленного времени оплачивается как сверхурочное.
В первой версии предусматривалось право дистанционного работника быть офлайн, то есть не быть на связи с работодателем круглые сутки. Завкафедрой трудового права и права социального обеспечения МГЮА им. О.Е. Кутафина Никита Лютов отмечает, что подобное право не так давно появилось во Франции.
«Оно должно быть у всех работников, а не только у дистанционных. Однако в результате доработки законопроекта явно была сделана уступка работодателям, и единственное, что осталось в этом отношении, — положение о том, что время взаимодействия работника с работодателем включается в рабочее время», — замечает Лютов.
Трудовой договор с дистанционным работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае, если он не выходил на связь без уважительной причины более двух дней подряд. Здесь открывается большой простор для манипуляций, ведь причины, почему работник не выходил на связь, могут быть разные, встревожен глава правового департамента «Конфедерации труда России» Олег Бабич.
Также работодатели смогут принудительно отправлять работников на удаленку в случае чрезвычайных обстоятельств. В остальных случаях это можно сделать только с согласия сотрудника. В третьем чтении закон примут 26 ноября. Он вступит в силу с 1 января 2021 года.