В сентябре WPP отчитался о первых признаках роста, но радость оказалась преждевременной. «Большая и сложная» структура, в которую превратился рекламный холдинг, столкнулась с вызовами. Руководство признает, что в краткосрочной перспективе компании придется решить множество проблем, а на повышение эффективности потребуется определенное время. Первым шагом стало недавнее слияние Young & Rubicam и VML в агентство VMLY&R. Теперь WPP намерен объединить агентства, которые специализируются на фарме и медицине, с Ogilvy, VMLY&R и Wunderman.
Еще один важный шаг — поиск стратегического или финансового партнера для исследовательского подразделения Kantar. Процесс уже запущен и одобрен советом директоров. WPP планирует продать долю в Kantar, но остаться его акционером. Кроме того, холдинг усилит команду в направлениях технологий, операционной деятельности и работы с клиентами.
Ослабление WPP
«Замедление» является ключевым словом, описывающим финансовую отчетность WPP за III квартал. Фактическая выручка сократилась на 0,8%, сопоставимая — увеличилась на 0,2%. По итогам девяти месяцев сопоставимая выручка выросла на 1,1%. Причина — в слабости креативных агентств и бизнеса в Северной Америке, признает новый глава WPP Марк Рид. Более глобальные причины — неповоротливость холдинга. WPP слишком медленно адаптировался к рыночным изменениями и недостаточно инвестировал в ключевые направления.
К чему это привело, видно по чартам Лондонской биржи и похудевшему списку клиентов. Недавно рекламный холдинг лишился эпитета «крупнейший», уступив по рыночной капитализации давнему конкуренту Omnicom.
Наиболее заметные потери WPP — креативный бюджет Ford Motor Company и медиааккаунт Daimler AG. Частично или полностью от услуг WPP отказались фармгигант GlaxoSmithKline, платежная система American Express, авиакомпания United Airlines, сеть отелей Marriott, HSBC, Opel и Campbell. К победам компании относятся Adidas, BP, Hilton, Mars, Mondelez, Shell, T-Mobile и бренд Panadol (GSK).
Реформы в WPP
Понимая серьезность ситуации, руководство WPP в апреле начало разрабатывать новую стратегию. Она включает, в частности, упрощение структуры, единую стратегию для данных и технологий, увеличение инвестиций в креативные таланты. После назначения в сентябре Марка Рида на должность CEO он начал воплощать стратегию в жизнь. К настоящему моменту холдинг продал доли в 16 бизнесах, включая Globant и AppNexus, а также подверг реструктуризации ключевые активы.
Поворотный момент в истории WPP требует решительных действий и принципиально нового мышления, заявил Марк Рид. Своей целью он назвал активизацию бизнеса и возвращение его к устойчивому росту. Он обещал уделить пристальное внимание структуре и неэффективным операциям, особенно в США.
Напомним, о долгожданном назначении гендиректора WPP было объявлено в начале сентября. Рид стал преемником Мартина Соррелла, который покинул компанию после громких скандалов. Ранее ветеран холдинга возглавлял Wunderman, а также отвечал за стратегию и направление WPP Digital.