Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.10.2018 в 16:45

WPP продаст долю в Kantar и объединит фарм-агентства с VMLY&R, Wunderman и Ogilvy

Рекламный холдинг объявил о новых изменениях

В сентябре WPP отчитался о первых признаках роста, но радость оказалась преждевременной. «Большая и сложная» структура, в которую превратился рекламный холдинг, столкнулась с вызовами. Руководство признает, что в краткосрочной перспективе компании придется решить множество проблем, а на повышение эффективности потребуется определенное время. Первым шагом стало недавнее слияние Young & Rubicam и VML в агентство VMLY&R. Теперь WPP намерен объединить агентства, которые специализируются на фарме и медицине, с Ogilvy, VMLY&R и Wunderman.

Еще один важный шаг — поиск стратегического или финансового партнера для исследовательского подразделения Kantar. Процесс уже запущен и одобрен советом директоров. WPP планирует продать долю в Kantar, но остаться его акционером. Кроме того, холдинг усилит команду в направлениях технологий, операционной деятельности и работы с клиентами.

Ослабление WPP

«Замедление» является ключевым словом, описывающим финансовую отчетность WPP за III квартал. Фактическая выручка сократилась на 0,8%, сопоставимая — увеличилась на 0,2%. По итогам девяти месяцев сопоставимая выручка выросла на 1,1%. Причина — в слабости креативных агентств и бизнеса в Северной Америке, признает новый глава WPP Марк Рид. Более глобальные причины — неповоротливость холдинга. WPP слишком медленно адаптировался к рыночным изменениями и недостаточно инвестировал в ключевые направления.

К чему это привело, видно по чартам Лондонской биржи и похудевшему списку клиентов. Недавно рекламный холдинг лишился эпитета «крупнейший», уступив по рыночной капитализации давнему конкуренту Omnicom.

Наиболее заметные потери WPP — креативный бюджет Ford Motor Company и медиааккаунт Daimler AG. Частично или полностью от услуг WPP отказались фармгигант GlaxoSmithKline, платежная система American Express, авиакомпания United Airlines, сеть отелей Marriott, HSBC, Opel и Campbell. К победам компании относятся Adidas, BP, Hilton, Mars, Mondelez, Shell, T-Mobile и бренд Panadol (GSK).

Реформы в WPP

Понимая серьезность ситуации, руководство WPP в апреле начало разрабатывать новую стратегию. Она включает, в частности, упрощение структуры, единую стратегию для данных и технологий, увеличение инвестиций в креативные таланты. После назначения в сентябре Марка Рида на должность CEO он начал воплощать стратегию в жизнь. К настоящему моменту холдинг продал доли в 16 бизнесах, включая Globant и AppNexus, а также подверг реструктуризации ключевые активы.

Поворотный момент в истории WPP требует решительных действий и принципиально нового мышления, заявил Марк Рид. Своей целью он назвал активизацию бизнеса и возвращение его к устойчивому росту. Он обещал уделить пристальное внимание структуре и неэффективным операциям, особенно в США.

Напомним, о долгожданном назначении гендиректора WPP было объявлено в начале сентября. Рид стал преемником Мартина Соррелла, который покинул компанию после громких скандалов. Ранее ветеран холдинга возглавлял Wunderman, а также отвечал за стратегию и направление WPP Digital.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.