Сегодня все больше людей задаются вопросами: как жить в динамике и не выпадать из привычного ритма, при этом не наносить вред своему организму и чувствовать себя отлично? Именно ростом популярности ЗОЖ вызвана потребность в обновлении дизайна и позиционирования натуральной пищевой добавки Shved Collagen. Агентство Zuper рассказало Sostav, как вместе с командой бренда Shved они решили задачу редизайна упаковки продукта и создания стиля, в котором нашли отражение и современные взгляды, и конкретные потребности аудитории.
Задачи актуализации стиля
Важным элементом работы и основой инсайтов стал анализ трендов и аудитории. Анализ трендов явно показал: у аудитории есть запрос на честность и простоту, воплощаемые в открытой коммуникации и удобстве взаимодействия с продуктом. А глубинные интервью с представителями целевой аудитории помогли услышать много важного — о запросе на заботу о себе, умении следовать полезным ритуалам, понимании важности заботы изнутри с помощью витаминов и пищевых добавок.
В итоге анализ показал, что одна часть аудитории уже сконцентрирована на здоровье и осознанном подходе к жизни, другая же пока находится лишь в начале этого пути и в большей степени ценит красоту и комфорт. Тем не менее всю аудиторию объединяет причастность к молодому, осознанному и динамичному поколению людей — ищущих, активных и неравнодушных к себе и миру вокруг.
Здоровый микс динамики и осознанности, заложенный в образ жизни аудитории, позволил взглянуть на продукт другими глазами. Раньше коллаген существовал только как часть спортивной и бьюти-индустрии, решая конкретные задачи. Сегодня же эта пищевая добавка полезна для всех, кто живет на бегу, работает на пределе, ищет что-то удобное, доступное и простое, что способно поддерживать тонус, например, натуральный белок, выступающий в роли природного клея, чем по сути и является коллаген.
Из этого и родилось новое позиционирование: Collagen — это буквально молекула здоровья, позволяющая «склеивать» высокий темп и здоровый образ жизни. Такое восприятие продукта отразилось и в более легком дизайне, и в удобстве новой упаковки, и в слогане: «Забота изнутри», который является прямым продолжением смысловых и визуальных решений.
Реализации концепции
Обновленный дизайн выстроился вокруг базового элемента — буквы S. Простое и элегантное, это решение позволило вложить в один образ множество смыслов. Так, своей формой эта буква отражает гибкость и подвижность, которые дает коллаген, а ее визуальное сходство с молекулой подчеркивает выбранное позиционирование. Также буква S позволяет синхронизироваться с названием компании, делая такое решение максимально органичным.
Анна Погосян, руководитель проектов агентства Zuper:
Благодаря открытому и партнерскому подходу, совместно с клиентом мы смогли реализовать довольно смелые решения, чтобы максимально отстроиться от сегмента. Находкой команды стал новый форм-фактор упаковки. Дизайн получился легким, понятным, современным. У нас уже есть планы по развитию коммуникационной стратегии, надеемся в ближайшем будущем запустить рекламную кампанию.
Дальше — больше. Буква разделена не просто так: тянущиеся друг к другу части показывают связующую, восстанавливающую функцию коллагена. Центральный символ дизайна, буква S, отрисован в 3D. Визуальная глубина помогает создать ощущение реального объекта — молекулы белка — и текстурность буквы, будто сплетенной из молекулярных нитей. Разные цвета текстур позволили дифференцировать продукт по вкусам, не разрушая при этом общее восприятие.
Усилить новое позиционирование удалось не только с помощью фирменного стиля. Клиенту была предложена разработка нового форм-фактора продукта, вдохновленного его свойствами. Так появилась форма «клей-карандаш» — более удобная, чтобы носить продукт с собой и использовать его, где будет удобно, а также подчеркивающая функцию коллагена.
Также, в дополнение к упаковке, были задействованы и более традиционные форматы брендинга. Например, стильная многоразовая бутылка с логотипом пригодится, чтобы заботиться о здоровье в течение всего дня.
Другое решение — уникальная подарочная упаковка в форме логотипа. Она служит напоминанием о том, что можно дарить близким здоровые подарки на любые праздники. Важно отметить, что продукт в такой упаковке будет продаваться не только в магазинах спортивного питания, но и в широкой дистрибуции, что позволит изменить его восприятие.
Обновленный дизайн отвечает требованиям современной аудитории. Теперь он ассоциируется со здоровьем и легкостью, а также соответствует актуальным трендам и новому подходу к развитию бизнеса клиента. Collagen от Shved стал ближе к аудитории, ответил на ее запросы и получил шанс стать тем самым «клеем», который поможет связать современный ритм жизни и осознанную заботу о себе.
Павел Швед, генеральный директор Shved:
Изначально Collagen позиционировали как продукт только для спортсменов. Сейчас мы понимаем, что стереотипы относительно коллагена сильно устарели. Поэтому мы полностью пересмотрели каналы коммуникации и продаж для продукта, в связи с чем и возникла необходимость обновить бренд-платформу и дизайн упаковки. В совместной работе с командой Zuper мы достигли поставленных целей. Теперь наша упаковка в большей степени соответствует потребностям жителей больших городов. Надеемся, наш коллаген станет ежедневной полезной привычкой для большинства людей, которые сделали заботу о себе ритуалом.