Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.10.2015 в 11:50

Зарплаты рекламщиков идут на убыль

Динамика доходов сотрудников рекламных агентств устремилась вниз

29
 

Экономический кризис, захлестнувший российскую рекламную индустрию, напрямую сказался на заработных платах и кадровой политике агентств. Стабильно снижаются гонорары сотрудников в сфере BTL и digital, а в других сегментах проходят сокращения рабочих мест. Об этом говорится в исследовании уровня зарплат сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводит АКАР. 

Всего в исследовании приняли участие 79 агентств и более 3,5 тысяч специалистов. Основные направления исследования: медиа, креатив, BTL, digital-Медиа, digital-Креатив, PR, back-office.

Согласно данным исследования, в сфере BTL «наблюдается понижение среднего уровня заработных плат по сравнению с 2014 годом. Так, средняя заработная плата снизилась по позициям: Junior Account Manager, Project Director  - 8%, Senior Account Manager, Senior Production Manager -  5%, Creative Director, Art Director-  2%» - рассказывает Наталья Рощина, hr-директор Daily Marketing.

По словам Марины Швоевой, hr-директора BBDO Group, в 2015 году наблюдается рост заработных плат практически по всем позициям, при этом наибольший процент роста связан с позициями Copywriter (14%), Designer (10%), Art-Director (6%). "Очевидно, что в период кризиса в первую очередь компании расставались с младшими, низко оплачиваемыми сотрудниками, что повысило среднюю зарплату по всем позициям, убрав минимумы. Также многие компании повысили зарплаты ключевым сотрудникам за счет сокращения младших и рядовых сотрудников".

Очевидной тенденцией 2014-2015 гг становится снижение количества Account Executives и Junior Account Managers, что в будущем чревато проблемами с заполнением вакансий более высокого уровня и кадровым дефицитом.

Ситуация с Account Managers показывает, что значительная часть этих специалистов находится на верхнем пределе возможной оплаты для этой позиции: в связи с кризисом большинство из них не получили в 2015 году повышения до позиции Senior Account Manager


Фото Depositphotos

 

Что касается сферы Digital, то тут ситуация не намного лучше. По данным АКАР, в этом году старшему менеджеру по контекстной рекламе в этом году придётся попрощаться с 14% своей зарплаты.

Направление Digital Media комментирует Александра Плотникова, hr-менеджер Advance: "В 2015 году мы продолжаем наблюдать тенденцию по снижению темпов роста заработных плат сотрудников.  По сравнению с уровнем 2014 года усредненно ставки выросли на 2,8% (2,9% – в 2014 г., 17,2% - в 2013 г.). Больше остальных выросли позиции Head of context (+34%) – что связано со значительным ростом интереса рекламодателей к  контекстной рекламы за прошедший год, и как следствие ростом спроса на  квалифицированных управленцев данного направления; Buying Group Head (+19%), Buyer (+9%). Спад уровня зарплаты заметен по позиции Senior context manager (-18%), Special project group head (-14%), Senior buyer (-9%)".

В Digital Creative ситуация аналогичная; по словам Александры Плотниковой, также как и DIGITAL MEDIA направление DIGITAL CREATIVE показывает небольшое снижение темпов роста усредненных показателей заработных плат сотрудников – 4% по сравнению с 4,75% в 2014 году, 10,63% - в 2013г. Спад значений заработной платы мы можем наблюдать по позициям - Account manager  (-4%), Strategic Director (-6%) и Art-Director (-3%). "Однако по основным группам работ данного направления Client Service  и Creative Work мы видим значительный рост +14,6% и +20,12 (8,18 % и 10,54% - в 2014 г. ). Наиболее существенно это заметно по позициям Digital Director (+56,5%), Creative Director (+33,5%) Senior Art-Director (+31%), Designer (+19%)", - отмечает эксперт.

В области Media ситуация противоположная - для сотрудников младших должностей предусмотрены прибавки к заработной плате. Александра Козлянинова, hr-директор Maxus Russia, объясняет: «Это связано с тем, что в кризисный период компании так или иначе продолжают поддерживать младший персонал за счет индексации заработных плат до минимального рыночного уровня, поскольку размер инфляции больше сказывается именно на данных позициях».

Кроме этого, исследование показывает и вторую важную тенденцию для рекламного рынка  – сокращение рабочих мест. В состоянии кризиса агентства вынуждены увольнять работников с целью экономии денежных средств. К сожалению, исключением не стала ни одна сфера рекламного мира.

«Очевидной тенденцией 2014-2015 года становится снижение количества Account Executives и Junior Account Managers, что в будущем чревато проблемами с заполнением вакансий более высокого уровня и кадровым дефицитом», - говорит Марина Швоева, hr-директор BBDO Group.

В целом, исследование АКАР лишь подчеркивают тенденцию сокращения российского рекламного рынка. По мнению Натальи Тагировой, hr-менеджер ZenithOptimediа: "Эти тенденции являются логичным следствием кризисной ситуации, когда эффективное финансовое управление, стратегически ориентированный HR  являются значимыми факторами успешности бизнеса."

Напомним, что в сентябре сеть ZenithOptimedia спрогнозировала рекламной индустрии минус 14,6% до 2015 года. В следующем году специалисты агентства ожидают незначительный рост отечественного рекламного рынка – на 0,7%. 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.