Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

GWPR подвели итоги года по вопросу гендерного неравенства в PR и коммуникациях

По сравнению с прошлым годом ситуация значительно не поменялась

2

Международная ассоциация Global Women in PR, объединяющая женщин в PR и коммуникациях, подвела результаты Годового индекса GWPR. Он показывает, сталкиваются ли женщины с гендерным неравенством в отрасли, и рассматривает барьеры, которые мешают женщинам занимать руководящие должности, рассказали Sostav в организации.

Условия труда

69% женщин предпочли бы более гибкий график работы фиксированному. Удаленную работу выбирают 56% респонденток, плавающие часы работы — 51%. Три четверти опрошенных считают, что свободный график позволяет сохранять баланс между работой и личной жизнью, 69% - что помогает поддерживать психическое здоровье, 67% - что позволяет женщинам иметь семью и одновременно продвигаться по работе.

Сейчас по свободному графику работают 78% опрошенных (33% часто, 45% периодически). В инхаусе в подобном формате работают чаще — 83% сотрудниц против 72% в агентствах. Несмотря на все возможности, гибкий формат работы по-прежнему ассоциируется с замедлением карьерного роста, так считает четверть PR-специалисток.

Благополучие сотрудников

Более половины пиарщиц довольны балансом между работой и личной жизнью, но при этом каждая шестая (16%) считает его очень плохим. Те, кто проработал в индустрии больше 15 лет, удовлетворены этим соотношением чаще более молодых специалисток (62% против 44%).

Чаще испытают стресс на рабочем месте молодые сотрудницы — об этом рассказали 58% опрошенных в возрасте 18−34 лет против 48% респонденток 35−54 лет, а также те, кто работает в агентстве — 59% против 41% в инхаусе. 27% опрошенных хотя бы раз брали выходные из-за стресса или выгорания.

Совет директоров и барьеры

В отрасли, где две трети сотрудников — женщины, в 2020 году мужчины все еще занимали 64% мест в советах директоров. 49% рассказали, что совет директоров их компаний состоит преимущественно из мужчин, каждая седьмая (14%) утверждает, что в совете нет ни одной женщины. Число пиарщиц, которые говорят, что их совет директоров состоит в основном из женщин, сократилось с 14% в 2019 году до 9% в 2020 году.

80% специалисток по связям с общественностью считают, что присутствие женщин в совете директоров улучшает рабочий процесс, а 89% считают, что необходимо делать больше для увеличения числа женщин в совете директоров.

Самым большим препятствиемпо-прежнему остаются обязанности по уходу за детьми (78%). Почти половина (47%) женщин сообщила, что их родительство отрицательно сказалось на карьере. Другими серьезными препятствиями стали отсутствие баланса между работой и личной жизнью на высоких должностях (70%), отсутствие гибкого рабочего графика, недостаточная прозрачность в вопросах найма и продвижения по службе (65%), и то, что мужчины повышают по службе друг друга (60%).

Пять ключевых инициатив, направленных на устранение барьеров, несколько сместились с 2019 по 2020 год: на первом месте — женщины старшего возраста как ролевые модели (66%), далее следуют гибкие рабочие процессы (63%), признание гендерного неравенства высшим руководством (58%), наставничество (55%) и совместный отпуск по уходу за ребенком (50%).

Влияние родительства

Более половины (58%) всех респонденток были вынуждены брать на себя обязанности по уходу за ребенком. Пиарщицы, у которых есть дети, делят обязанности поровну с партнером (36%) или выполняют в одиночку (35%). 47% испытали негативное влияние материнства на карьеру, в прошлом году таких было 38%.

53% женщин, работавших во время беременности, имели негативный опыт на рабочем месте. 32% рассказали, что все считали, что карьера их больше не интересует, 22% отметили, что люди начали по-другому к ним относиться, еще 22% упустили повышение, 18% ощутили отсутствие поддержки, а у 16% забрали важные задачи или проекты, в чем, на их взгляд, не было необходимости.

Гендерный разрыв в оплате труда

27% респонденток заявили, что в их компании есть гендерный разрыв в оплате труда в пользу мужчин на уровне высшего руководства, 22% - среди среднего звена. На младшем уровне оплата более сбалансирована: 49% опрошенных утверждают, что мужчины и женщины получают одинаковую зарплату. Около трети не знают ничего о зарплате руководителей. 14% работодателей раскрыли информацию о гендерном разрыве.

В опросе приняли участие 378 PR-специалистов по всему миру, в том числе из России. Среди них 86% женщин и 14% мужчин. Число опрошенных с детьми и бездетных примерно одинаково (51% против 49%). 46% работают в агентствах, 40% - в инхаусе, 10% фрилансеров. 59% занимают высшие руководящие должности, 30% работают в среднем и младшем звене.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.