Большинство журналистов (60%) время от времени сталкиваются с острым непониманием пиарщиков при отказе подготовить новость. В ТОП-3 самых раздражающих просьб от пиарщиков в 2022 году вошли: удаление материала с сайта (49%), добавление рекламных ссылок в новость (47%) и смена заголовка (43%). Об этом сообщается в исследовании аналитического агентства A2:Research и сервиса e-mail рассылок Pochtaboy, поступившего в Sostav.
48% представителей СМИ отмечают, что никогда не ругались с пиарщиками, а 29% конфликтовали не более одного раза за полгода. Оптимальным временем для обсуждения рабочих моментов 54% журналистов считают дневное. Журналисты не любят получать сообщения от пиарщиков в выходные, а также в понедельник и пятницу.
77% журналистов отмечают, что у них есть любимый пиарщик. Идеальный PR-менеджер — это человек, который может отличить интересную тему от скучной и глубоко в ней разбирается (52%), готов быть на связи в любое время (43%) и адекватно реагирует на отказы (39%).
Журналисты готовы общаться со специалистами разных грейдов. Интересно, что абсолютное большинство (75%) хотели бы более человеческого отношения с коллегами из другой индустрии. Больше всего в пиарщиках ценят, когда они быстро согласовывает интервью (32%), оперативно готовят комментарии (27%) и анонимно делятся инсайдерской информацией (21%).
Исследование проведено методом онлайн-анкетирования респондентов среди 468 верифицированных специалистов онлайн и оффлайн СМИ в декабре 2022 года.
Ранее сообщалось, что рекламисты и пиарщики чаще всего сетуют на сокращение зарплат. В целом доходы выросли у каждого шестого россиянина, а упали у каждого пятого.