Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Zorka.Mobi: насколько важна и нужна экспертиза блогера

Команда агентства представила краткий FAQ по экспертности инфлюенсеров

Фото: Shutterstock

С увеличением аудиторий блогеров практически не осталось брендов, игнорирующих инфлюенсер-маркетинг. Они всё чаще обращаются к лидерам мнений, так как люди склонны доверять авторитетам. Рекламодателям уже недостаточно того, что у блогера огромное количество подписчиков. Им нужен человек, который создаст качественный и полезный контент для определённой аудитории. Агентство инфлюенсер- и performance-маркетинга Zorka.Mobi делится ответами на несколько самых частых вопросов об экспертности лидеров мнений.


Насколько важно образование блогера?

Это зависит от типа рекламной кампании. Если мы говорим о молодёжных брендах или мобильных играх, то харизма блогера и увлекательный контент будут важнее экспертности. Однако бренд должен выбирать инфлюенсера исходя из портрета целевой аудитории своих товаров или услуг, а также придерживаться brand safety. В определенных сферах бизнеса образованность блогера может привлечь «правильную» аудиторию.

Есть ли тенденция среди рекламодателей в стремлении к качественному экспертному контенту?

Большинство рекламодателей заинтересованы в первую очередь в продажах и перфомансе, а охват чаще всего уже вторичен по значимости. Поэтому важно, чтобы инфлюенсер был «в теме» и знал, о чём говорит.

В большинстве случаев к медийным личностям с большим охватом обращаются в имиджевых целях для повышения узнаваемости. Если же бренд заинтересован работать с блогером-экспертом, то здесь, как правило, уже есть узкий таргетинг и преследуется определённая цель.

Например, если для рекламной кампании нужны бизнес-каналы с платежеспособной аудиторией, то подбираются блогеры, которые рассказывают про предпринимательство, стартапы, технологии. В таком случае действительно важно найти именно экспертов. Часто это нано- и микроинфлюенсеры, так как их аудитория — это конкретно те люди, которые заинтересованы в освещаемой теме. В то время как у широкоохватных блогеров аудитория может быть слишком разнообразной в своих предпочтениях и интересах, чтобы быть уверенным в попадании в цель.

В каких сферах экспертность инфлюенсера наиболее значима?

Знания блогера важны, например, в околомедицинских и бизнес-сферах. Если он является профессионалом в конкретной теме — это всегда хорошо. Во-первых, он делает грамотный и дельный контент. Во-вторых, такого инфлюенсера можно подключать в качестве интересного решения для рекламной кампании даже тех продуктов, чья тематика лишь косвенно связана с его деятельностью.

Например, мобильные игры с историческим подтекстом могут искать блогеров, хорошо владеющих знаниями в области истории, чтобы нативно связать мобильную игру и её сторителлинг. Также геймерские проекты при планировании dedicated-кампаний предпочитают обращаться к профессиональным геймерам, поскольку они понимают, как работает функционал того или иного жанра, и смогут хорошо продемонстрировать игру.

Какова роль агентства в подборе «тех самых» блогеров?

Во-первых, специалисты из агентства могут сделать качественный таргетированный подбор блогеров, так как у них есть все необходимые инструменты для анализа аудитории: специализированная платформа с подробными фильтрами и настройками для качественной выборки инфлюенсеров, наиболее подходящих для целей той или иной кампании; фиксируемые данные, собранные в ходе проведения многочисленных рекламных кампаний, и т. д.

Во-вторых, они уже не раз запускали рекламные кампании и могут владеть куда большей информацией о том или ином инфлюенсере, чем какой-нибудь открытый источник. В-третьих, агентство может выступить юридической подушкой, что очень важно. При рекламе товаров, у которых есть ограничения и побочные эффекты, либо продуктов, попадающих под закон о рекламе, агентство проводит тщательную экспертизу инфлюенсеров либо внутри, либо на аутсорсе — это помогает выработать рекламную стратегию, которая обезопасит бренд от блокировок, негативной реакции аудитории и скандалов.

Очень часто в последнее время рекламодатели стали просить расшифровку и подтверждение, почему тот или иной блогер подходит для их кампании. Им интересны не только показатели эффективности, такие как ER и просмотры, но и то, какая история стоит за этой страницей, чем примечателен сам блогер как личность. Агентство помогает ответить на все эти вопросы.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.