От улыбки будет всем… вкусней. В этом убедилась торговая марка «Рамай», для которой ZUPER Agency разработало дизайн упаковки колбасок гриль. Команда агентства рассказала, как креаторы справились с этой задачей.
Задача: создать фирменный стиль колбасок гриль
Торговая марка «Рамай» — один из брендов в «МПК Обнинский». Компания уже сотрудничала с Zuper несколько лет назад — агентство проводило ребрендинг фирменного стиля всего комбината. Затем были внедрены изменения в дизайн упаковок по ряду товарных категорий и их брендов: замороженное тесто, фарши разных видов и др.
На этот раз перед креаторами стояла задача разработать фирменный стиль для колбасок гриль «Рамай», которые раньше продавались только в B2B-секторе, а сейчас выходят в B2C.
Перед тем, как приступить к разработке фирменного стиля, мы провели глубокий анализ целевой аудитории с целью поиска наиболее живого инсайта для последующей разработки позиционирования бренда. Среди достаточно разных по возрасту и увлечениям групп потребителей нам удалось выделить их общие жизненные ориентиры, созвучные с продуктом — дружба, простота и естественность.
Так родилось решение, предопределившее и визуальную, и коммуникационную составляющую: мы должны выделиться среди конкурентов именно с помощью простоты дизайна и дружелюбного подхода. Общий вектор совпал и с изначальной задачей: упаковка должна была быть лаконичной и бюджетной. Минимализм, аккуратность деталей и понятная эмоция — все, чтобы подчеркнуть натуральность и открытость продукта.
Лаконичность, яркость и дружелюбие
Мы начали искать решение, в котором сплелись бы воедино и продукт, и чувство, которое он должен вызывать. Продукт — вкусные сосиски, колбаски и купаты исключительно из натурального мяса. Чувство — радость от дружеских встреч за столом и вкуса, которым хочется поделиться.
Так появилась улыбка: простой, понятный и одновременно с этим запоминающийся образ. И как продолжение коммуникации слоган — «Друзей угощай». Этим решением мы попали в точку. Помимо понятного отражения базовой эмоции этот образ одним штрихом простроил графическую связь со всей линейкой продукции бренда. Чтобы сохранить эту лаконичность, мы сделали улыбку единственным визуальным элементом.
Это позволило создать целую визуальную систему, где и продукт на полке, и милый шопер или фартук воспринимаются как части единого целого — дружелюбных встреч со вкусом.
Данная категория очень насыщенная, полки пестрят изобилием художественных приемов. Поэтому креаторы постарались создать адаптивную работу для будущих групп продуктов, которые планируются под брендом «Рамай».
Первые итоги и планы на дистрибуцию
В итоге при достаточно бюджетном подходе нам удалось разработать яркий дизайн, выбивающийся из клаттера однотипных образов. Чистый, лаконичный и вкусный — как и сам продукт.
Анна Погосян, руководитель проектов Zuper Agency:
Перед стартом проекта мы с командой тщательно изучили полки, много были «в полях». Для нас важно было сохранить чистоту продукта, так как в этой категории всегда бывает много технической информации, которую нужно указывать на упаковке. Нам удалось этот вопрос решить. Также со стратегом мы долго и методично искали правильные инсайты, делали несколько заходов и внутренних фокус-групп, которые помогли нам в уточнении ТЗ клиента и дальнейшей работе.
Мы в агентстве любим создавать простые решения для сложных задач. Надеемся, что продукт полюбит аудитория, и он станет «своим».
Бренд уже успел показать себя в новом дизайне на профессиональной выставке «ПИР», вызвав положительную реакцию среди коллег. Скоро бренд будет продаваться в рознице. В будущем мы планируем разработку рекламной коммуникации продукта в местах продаж и онлайн.