Что такое клиентский опыт?
Клиентский опыт – эта совокупность эмоций, которые испытывает клиент при взаимодействии с компанией во всех точках соприкосновения (продукт, реклама, личное общение с сотрудником, сообщение в социальной сети, рассылка).
Говоря проще, чем больше позитивных эмоций испытывает клиент при общении с брендом, тем лояльней он будет компании и тем чаще он будет приобретать ее продукцию.
У каждого человека есть индивидуальные предпочтения, требования по поводу продуктов, услуг, клиентского сервиса. Для того, чтобы продавать больше, чаще и в течение длительного времени, необходимо адаптировать модель взаимодействия с клиентов в соответствии с эго индивидуальными особенностями и паттернами поведения.
Данный тезис лежит в основе управления клиентским опытом (CEM). Данная концепция охватывает все клиентские бизнес-процессы компании, включая маркетинг, продажи и обслуживание.
Управление клиентским опытом напрямую влияет на доходы компании. По статистике 55% клиентов готовы платить больше за лучший уровень сервиса.
Во всех. Особое внимание данному аспекту уделяют банки, телеком-операторы, e-commerce, ритейлеры, различные онлайн сервисы.
Какие области деятельности компании затрагиваются при управлении клиентским опытом?
Основные элементы модели управления клиентским опытом: