Показатель LTV означает, сколько денег приносит один покупатель за весь период взаимодействия с компанией — от первой покупки до последней. Метрика позволяет оценить прибыль от повторных продаж.
Для привлечения новых и удержания постоянных клиентов компаниям необходимо обеспечить удобное и комфортное взаимодействие с покупателями на всех этапах: до покупки, во время и после нее. Чем выше клиентский сервис, тем больше повторных продаж, а значит и выше показатель LTV.
О том, какие IT-инструменты помогают улучшить общение с клиентом и продлевают LTV целевой аудитории — в нашей статье.
LTV — показатель долгосрочной прибыли от покупателя. Метрика помогает увидеть доход от клиента за весь период сотрудничества с ним или за конкретный период. Через подсчет LTV становится ясно, окупается ли маркетинг, оправданы ли затраты на привлечение, какой канал продаж приносит более ценных клиентов, прибыльный ли бизнес в принципе.
Для вычисления показателя чаще всего применяется формула:
LTV = AOV * RPR * Lifetime
Где:
Показатель LTV считается как минимум четырьмя способами. Основное различие в формулах — точность. Чем больше исходных данных применить в расчетах, тем достовернее будет результат.
Упрощают вычисление LTV онлайн-калькуляторы: один работает на платформе Advego, другой создан разработчиками UNISENDER.
Выделим три основных причины:
Держать фокус на более ценных клиентах. Бизнесу выгоднее и проще работать с постоянными покупателями, чем искать новых, поэтому LTV помогает понять, кто больше всего денег приносит компании.
Проверить окупаемость затрат на маркетинг. Если показатель LTV превышает расходы на привлечение клиента, значит, канал продвижения работает эффективно.
Улучшить стратегию удержания клиента. Расчет LTV помогает увидеть, есть ли в компании отток покупателей, и вовремя спрогнозировать действия по их удержанию. Вернуть активность можно через скидку, беспроигрышную лотерею, продление бесплатного периода и т.д.
Выстроить долгосрочные отношения с клиентом помогают IT-решения. Одни оптимизируют продажи, другие улучшают клиентский сервис, третьи — мотивируют на повторную покупку. Компании создают целые экосистемы и делают все, чтобы обеспечить для покупателя комфортные условия для покупки.
Рассмотрим пять IT-инструментов, которые помогут увеличить LTV клиента.
Основной инструмент, чтобы выстроить долгосрочные отношения с покупателями. CRM-система систематизирует и хранит информацию о текущих клиентах, позволяет автоматизировать рутинные процессы — настроить отправку писем или напомнить менеджеру о звонке.
Росту LTV способствует интеграция с CRM-системой других инструментов, которые улучшают пользовательский опыт. К ним относятся: соцсети и мессенджеры, чат-боты, виджеты на сайте, телефония, сервисы рассылок, складского учета, сквозной аналитики и т.д. Так компания становится еще ближе к клиенту, а последний чувствует заботу о себе и возвращается за повторными покупками.
С помощью аналитических данных в CRM-системе можно анализировать целевую аудиторию, ее поведение, корректировать сценарии продаж и улучшать стратегию удержания клиента.
Поддерживать долгосрочные отношения с клиентами помогает email-маркетинг. Рассылки будут давать положительный эффект и повышать количество повторных продаж, если аудитория, на которую распространяются email-письма, будет сегментирована. Анализируйте поведение и интересы клиентов, старайтесь рассылать персонализированные предложения, чтобы покупатель при прочтении письма чувствовал индивидуальный подход.
Эффективно работают рассылки и push-уведомления с напоминанием о забытом в корзине товаре. Настройте триггерные сообщения о незавершенной сделке и отправляйте их через 2-3 часа после того, как покупатель покинул сайт или приложение.
Сообщайте через рассылки и уведомления о распродажах и ограниченных по времени скидках, презентуйте новинки, просите обратную связь, делитесь промокодами и любой полезной для клиента информацией — продлевайте время сотрудничества с ним.
Еще один инструмент, который побуждает к покупке. С помощью онлайн-калькулятора на сайте клиент сам рассчитывает стоимость товара или услуги, что создает у него ощущение прозрачности и надежности. Когда покупатель видит предварительный расчет, ему проще решиться на сделку.
Использование этого инструмента на сайте повышает заинтересованность целевой аудитории. Клиент сразу получает достоверную информацию о стоимости заказа и не тратит время на дополнительные звонки и опросы. Если покупателя устроит цена, сделка состоится.
По данным сервиса YCLIENTS, 25% клиентов предпочитают записываться на услугу в нерабочие часы и не хотят звонить. Еще 42% посетителей возвращаются в компанию как минимум пять раз после первой онлайн-записи. Получается, что такие сервисы повышают число постоянных клиентов, поэтому не стоит пренебрегать этим инструментом.
Модуль полезен компаниям и частным мастерам, которые оказывают услуги по записи, — салонам красоты, медицинским, досуговым, спортивным центрам, автосервисам, ресторанам, отелям и многим другим.
Предприниматели подключают этот инструмент, чтобы сократить время клиента на заполнение личных данных. Сервисы автозаполнения берут на себя эти рутинные действия — находят информацию о покупателе в открытых источниках, заполняют и запоминают сведения. При повторном обращении нужная информация уже будет заполнена.
Платформа удобна и для сотрудников компании — они оперативнее обрабатывают заказы и уделяют время клиенту, а не заполнению документов.
Подсчет LTV прямо связан с задачей по повышению повторных продаж. Метрика помогает сегментировать целевую аудиторию, выделить приоритетные каналы продвижения, персонализировать общение с клиентами.
Компании, которые считают показатель LTV, работают над повышением своей прибыли. Особую роль в этом процессе играют IT-инструменты, которые улучшают пользовательский опыт и продлевают сотрудничество с покупателями.