Инструкция: как сделать лид-магнит, который будет продавать

2023-08-16 12:57:40 Время чтения 7 мин 485

Лид-магнит — это бесплатный продукт, который бизнес предлагает потенциальному покупателю в обмен на контактную информацию: e-mail или телефон. Простыми словами, это подарок в ответ на целевое действие, которое продавец хочет получить от будущего клиента. 

Лид-магнит i2crm: предлагаем подключить Веб-мессенджер бесплатно на 7 дней, чтобы оценить преимущества IT-инструмента. Тестовый период поможет клиенту решить, полезен для него сервис или нет.

Разбираемся, какие лид-магниты бывают, и из чего состоит продающий лид-магнит. 

Для чего нужен лид-магнит

Выделим три причины.

Первая. Познакомить читателя с брендом или продуктом. Правильно составленный лид-магнит формирует доверие и повышает лояльность целевой аудитории (далее — ЦА). Согласитесь, решиться на покупку проще, когда есть возможность познакомиться с брендом через бесплатный пробник.  

Вторая. Продемонстрировать экспертизу или опыт. Читатель быстрее решится на будущую сделку, если через лид-магнит поймет, что профессионализм компании подтвержден на деле, а не только подкреплен красивыми словами на сайте. 

Пример. Рассмотрим две студии по ремонту квартир под ключ. Первая предлагает в лид-магните список магазинов, где можно купить выгодные материалы для ремонтных работ. Вторая — чек-лист про этапы ремонта: с чего начать, из чего состоит подготовительный этап, черновая и чистовая отделки, где и какие материалы/мебель купить, чтобы сэкономить и т.д. 

С большей долей вероятности клиент обратится во вторую студию.

Третья. Вовлечь ЦА в воронку продаж. Даже если после получения лид-магнита человек не станет клиентом, он попадет в базу контактов и будет переведен на следующий этап, например, его добавят в email-рассылку. Через несколько удачных персональных писем читатель оформит заказ.

Виды лид-магнитов

Собрали максимально полный список лид-магнитов, которые чаще всего применяют бренды и компании. 

Признаки продающего лид-магнита

Полезность. Когда клиент оставляет свои контакты продавцу, значит, он доверяет ему. Задача последнего — не обесценить это доверие и предложить в лид-магните что-то полезное. Отлично, если это будет что-то отчуждаемое, то, что может пригодиться в жизни. 

Стилист предлагает подписчикам бесплатный чек-лист, в котором есть список вещей для базового гардероба, и промокод — скидка 10% на шопинг-сопровождение. Что может сделать читатель: 

  1. взять чек-лист с собой в магазин и по нему купить вещи;
  2. проверить по списку свой гардероб и докупить нужное;
  3. воспользоваться промокодом. 

Одна ЦА — один лид-магнит. Лид-магнит будет работать только тогда, когда закроет боль, потребность, переживания конкретной ЦА. Само по себе бесплатное предложение может быть отличным, но если оно будет предложено не той аудитории, высокой конверсии не ждите. 

Что предложить автору курса по флористике потенциальным клиентам, которые хотят научиться создавать букеты? Бесплатный гайд «Как правильно сочетать цветы в букете». 

Будет ли интересен этот лид-магнит опытным флористам? Нет. Последним лучше предложить чек-лист по развитию собственной цветочной студии. 

Уникальность. Перед созданием продающего лид-магнита оцените, уникальную ли тему затрагиваете. Не предлагайте читателям то, что они сами могут найти в интернете или что уже есть у конкурентов. 

Подборка: «Что подарить мужчине на День рождения» не цепляет внимание пользователей так, как гайд: «5 подарков мужчине, который не любит сюрпризы». 

Связан с платным предложением. Бесплатный лид-магнит должен подтолкнуть читателя купить что-то у бренда. Добавляйте в бесплатные продукты промокоды и скидки на первые заказы, предлагайте пробники — чем больше выгод будет содержать лид-магнит, тем быстрее потенциальный покупатель решится на сделку. 

Отвечает целям компании. Лид-магнит должен быть полезен не только аудитории, но и бизнесу. Ошибка предпринимателей в том, что они стараются «запихнуть» в гайд или чек-лист все возможное, чтобы показать экспертность. Это проигрышный вариант: клиент может решить, что получил из лид-магнита всю нужную информацию и не нуждается в платных услугах. Как итог: лид-магнит сработал, но бизнес потерял клиента. 

Как надо: дайте потенциальному покупателю пользу и донесите ценность вашего продукта. После получения лид-магнита у пользователя должно появиться желание купить у вас. 

Если в гайде «Как оформить соцсети бренда» описать главные правила, а затем объяснить, как SMM-специалист может помочь с SMM-стратегией, которая увеличит продажи, то гайд будет считаться продающим лид-магнитом. 

Удобно открывать. Упростите процесс получения лид-магнита до максимума — не заставляйте пользователей совершать несколько действий. 

Форма лид-магнита от i2crm: чтобы получить бесплатную подборку статей, нужно заполнить два поля, — имя и e-mail.

Для сбора контактных данных в обмен на бесплатную ценность используйте одну форму и одну кнопку. Идеальный вариант для лид-магнитов, связанных с информацией, — файл PDF. 

Что запомнить  

1. Перед созданием лид-магнита изучите целевую аудиторию и сегментируйте ее. Выясните запросы покупателей, боли, проблемы. Один лид-магнит решает одну конкретную задачу. 

2. Не предлагайте пользователям очевидное и бесполезное. Круто, если лид-магнит одновременно решает проблему клиента и отвечает целям компании — продает, привлекает новую аудиторию и т.д. 

3. Выберите подходящий для компании и клиентов вид лид-магнита. Экспериментируйте и меняйте форматы. 

4. Делайте лид-магнит простым и понятным, чтобы читатели могли его сразу получить и начать использовать. 

5. Анализируйте результаты. Следите за конверсией лид-магнита и ищите такие предложения, которые будут работать.