Как предприниматели меняли стратегии в 2024 году и с чем планируют идти в 2025?

2025-01-06 20:39:01 Время чтения 2 мин 73

Опрос представителей бизнеса из всех регионов России сервиса Работа.ру и агентства icontext показал такие данные:

35% компаний не меняли бизнес-стратегию в 2024 году в сравнении с 2023-м

31% изменили стратегию бизнеса, из них:

- 47% усилили команду рекламы и маркетинга

- 42% открыли новые подразделения или отделы

- 39% приняли радикальные меры и сменили руководство

- 37% вывели на рынок новые продукты или услуги

- 32% сфокусировались на дополнительных ценностях

- 26% взялись за имидж компании, изменили фирменный стиль или брендбук

- 26% сменили позиционирование

- по 16% усилили антикризисные коммуникации, вышли на новый рынок, увеличили расходы на рекламу (5% сократили расходы на рекламу)

Маркетинговая стратегия изменилась у 85% компаний. У 5% она не менялась.

20% руководителей отметили, что, принимая решения, стали больше опираться на данные.

Больше половины опрошенных (57%) заявили, что финансовые результаты их компании в 2024 г. почти не изменились.

Что касается планов на 2025 год:

75% компаний ставят в фокус повышение эффективности

58% собираются сосредоточить внимание на удержании персонала

42% планируют выход на новый рынок и расширение ассортимента

37% хотят внедрить ИИ в бизнес-процессы

20% уделят больше внимания PR и маркетингу

16% собираются развивать бизнес в регионах

только 5% планируют увеличивать количество точек продаж