Опрос представителей бизнеса из всех регионов России сервиса Работа.ру и агентства icontext показал такие данные:
35% компаний не меняли бизнес-стратегию в 2024 году в сравнении с 2023-м
31% изменили стратегию бизнеса, из них:
- 47% усилили команду рекламы и маркетинга
- 42% открыли новые подразделения или отделы
- 39% приняли радикальные меры и сменили руководство
- 37% вывели на рынок новые продукты или услуги
- 32% сфокусировались на дополнительных ценностях
- 26% взялись за имидж компании, изменили фирменный стиль или брендбук
- 26% сменили позиционирование
- по 16% усилили антикризисные коммуникации, вышли на новый рынок, увеличили расходы на рекламу (5% сократили расходы на рекламу)
Маркетинговая стратегия изменилась у 85% компаний. У 5% она не менялась.
20% руководителей отметили, что, принимая решения, стали больше опираться на данные.
Больше половины опрошенных (57%) заявили, что финансовые результаты их компании в 2024 г. почти не изменились.
Что касается планов на 2025 год:
75% компаний ставят в фокус повышение эффективности
58% собираются сосредоточить внимание на удержании персонала
42% планируют выход на новый рынок и расширение ассортимента
37% хотят внедрить ИИ в бизнес-процессы
20% уделят больше внимания PR и маркетингу
16% собираются развивать бизнес в регионах
только 5% планируют увеличивать количество точек продаж