Telegram — второй по популярности мессенджер в России. Его аудитория, по данным Mediascope, выросла с марта 2022 года на 6 млн человек и в декабре составила 72,5 млн. То есть ежемесячно Telegram используют 59,4% россиян. Именно по этой причине растёт интерес бизнеса к этому инструменту.
Компании могут использовать мессенджер разными способами: создавать каналы, группы или Telegram-ботов. В канале вы можете публиковать новости компании, интересный контент, в группах — общаться со своей аудиторией.В Telegram-боте возможностей гораздо больше:
Для пользователей общение с компанией в Telegram-боте гораздо удобнее, чем переписка по email, звонки или SMS.С помощью бота клиент может сразу получить ответы на свои вопросы, зарегистрироваться, получить какие-то материалы и так далее. При этом взаимодействие максимально интерактивное — можно настроить кнопки ответов пользователя и имитировать диалог с человеком. Настроить подобную цепочку в email- или SMS-рассылке попросту невозможно.Другой важный момент — Telegram-бот обходится значительно дешевле, чем, например, SMS-рассылки.В случае SMS-рассылки вы оплачиваете каждые 70 знаков кириллицей или 160 знаков латиницы. То есть при отправке 1 текста на 300 знаков кириллицей вы заплатите за 1 сообщение как за 5 ¯\_(ツ)_/¯. При этом средняя стоимость одного сообщения — 4 рубля. То есть даже 1000 смсок — это уже 4000 рублей.Используя Telegram-бота, вы платите только за платформу мессенджер-маркетинга. Например, в TextBack, вы можете рассчитать стоимость подписки на сервис с помощью калькулятора.
Для создания и настройки Telegram-бота не нужно быть программистом, всё можно сделать через визуальный редактор платформы мессенджер-маркетинга.Создайте нового бота в @BotFather. Бот пришлёт вам список команд, для создания своего бота нажмите /newbot. Следуйте указаниям бота — для дальнейшей настройки на мессенджер-платформе нужно получить токен.
Бот подключен? Теперь настройте свою рассылку в визуальном редакторе платформы. Это несложно.
Telegram-ботов используют многие крупные компании, собрали для вас самые интересные примеры из разных сфер. Знакомьтесь с возможностями ботов и записывайте интересные идеи :)
Чат-бот «Ив Роше» — пример простого Telegram-бота, который отправляет рассылки с акциями, информирует о новинках и иногда проводит короткие опросы.
В TextBack бренд пришёл с гипотезой, что Telegram-бот поможет увеличить продажи, и, чтобы проверить это, сделал несколько рассылок.
Одна из тестовых рассылок «Ив Роше» — предложение ко Дню отца. Пользователям предложили порадовать любимых пап и сделали щедрое предложение — скидка 30% на 2 продукта по выбору или 3 продукта в подарок при заказе от 1490 рублей. Конверсия в оплату составила 8%.
Сделайте рассылку к определенным датам. Новый год, 8 Марта, День защиты детей или любой другой праздник — отличный повод порадовать клиентов скидками, бонусами или подарками. Ваша рассылка будет как нельзя кстати, клиенты готовы покупать, а вы облегчаете им выбор.
Ещё стоит отметить механику набора подписчиков в нового бота. «Ив Роше» разместил QR-код в магазинах для сбора базы подписчиков. Если у вас есть офлайн-точки, разместите на видном месте QR-код со ссылкой на бота и набирайте подписчиков.
Изначально LuckyCenter вёл клиентов с помощью рекламы на лендинг с описанием курса. Вся воронка выглядела так: реклама → лендинг → обучающая платформа → чат-бот.
Конверсия в регистрации была на уровне 18-20%. Низковато.
Решили изменить воронку и протестировать прогрев в чат-боте. Теперь воронка выглядела так: реклама → чат-бот → обучающая платформа.
В Telegram-боте провели розыгрыш, рассказали про курс информацию, которая раньше была на лендинге, и перевели в соцсети центра. Кроме этого, в боте сделали рассылку с приглашением на вебинар и напоминаниями.
Результаты превзошли ожидания: 78 % подписчиков бота зарегистрировались на обучающей платформе (в воронке с лендингом — 18-20 %)! Обо всех цифрах рассказывали тут.
Используйте чат-бот в Telegram для прогрева аудитории — и повышайте конверсии. Продавать более тёплой аудитории гораздо легче, нежели холодной, конверсия 78% вместо 20% это подтверждает.
В преддверии 14 февраля «Яндекс» создал чат-бота, который разработает для вас уникальное романтическое предложение. Всё просто, бот спрашивает имя, пол, возраст и предлагает свайпать карточки как в Тиндере. В финале — приглашение в чат.
Игровые механики отлично заходят пользователям, так как помогают обойти баннерную слепоту. Используйте геймификацию, чтобы привлечь новых пользователей, ведь ссылки на таких ботов часто шерят с друзьями, родными и коллегами. Предложите пройти короткий квиз и подарите бонус — скидку, промокод на пробный период или что-то ещё. Просто и быстро.
Единственный минус бота — непонятно, зачем ему имя и возраст. Если информация не критична и не используется, не запрашивайте её.
У банка есть чат-бот«Переиграть Баффета». Это квест по инвестициям, который предлагает узнать, кто лучший инвестор: Баффет или клиент. В финале бот присылает результат и промокод для регистрации личного кабинета в «Тинькофф Инвестиции».
Игровые механики хороши не только для привлечения новой аудитории, но и для буста продаж. Добавьте к квесту или викторине промокод на скидку — и вот вам дополнительные заказы от новых клиентов.
Telegram-бот авиакомпании S7 Airlines поможет купить билет, расскажет правила бонусной программы, провоза багажа и ручной клади, уведомит о статусе рейса и расписании полетов.
Не забывайте, что чат-бот может быстро давать ответы на часто задаваемые вопросы. А ещё в него можно добавить всю самую важную информацию — правила бонусной системы, участия в акциях и прочее. Это поможет разгрузить сотрудников компании, которые вынуждены отвечать на однотипные вопросы, сэкономит их время и деньги компании. Кроме того, клиент, который получил всю нужную ему информацию просто и быстро, с большей долей вероятности совершит покупку.
Первый сервис, который организовалдоставку едычерез Telegram. Нужно авторизоваться по номеру телефона, указать адрес, собрать корзину и оплатить заказ — всё, как при заказе через сайт/приложение.
У Много Лосося веб-бот, который подтягивает меню с сайта ресторана. Это полноценный графический интерфейс, поэтому меню выглядит максимально аппетитно.
Нужно разгрузить сотрудников — сделайте бота. Оформить заказ, получить ответ на простой вопрос проще и быстрее в Telegram. Для вас это экономия времени сотрудников, они могут заняться более важными задачами, а для пользователя — удобство, не нужно звонить, заходить на сайт или в приложение, всё внутри мессенджера.
Есть у телеграм-бота Много Лосося и минус — пользователю предлагают вводить номер телефона вручную. Это увеличивает вероятность ошибок, пользователю придётся вводить номер несколько раз, пока не введёт верно.
Если у Много Лосося сложный веб-бот, который открывает меню с сайта, бот FARSH выглядит попроще. Но тоже имеет право на существование :)
Выбираешь адрес заведения, смотришь меню, добавляешь в корзину, если нравится. Ещё в чат-боте проводят акции: дают двойные бонусы за заказ определенных позиций в меню или предлагают выгодные сеты, предлагая сразу забронировать место.
Акция для подписчиков Telegram Бот собирает согласие на обработку персональных данных — это отлично! По-хорошему, так должны делать все боты, которые собирают личные данные пользователей.
Кстати, FARSH, в отличие от Много Лосося, использует кнопку-контакт, пользователь отправляет номер телефона, тапнув одну кнопку. Удобно.
Telegram-боты успешно помогают компаниям в самых разных сферах. С помощью чат-бота вы можете:
Начните с простого. Пусть это будет прогревающая серия сообщений с полезными советами, лид-магнитами или небольшим квизом.