Алгоритм выбора и приобретения того или иного продукта равносилен поисковому пути, на котором встречаются упоминания вашего бренда и конкурентов в разных форматах контента (в том числе хвалебные и негативные отзывы).
Пока мы изучаем потребителя – он изучает нас. Пока вы читаете эту статью - клиент собирает досье на ваш бренд.
Четкое понимание того, где, что и как изучает потребитель – трейдмарк эффективного маркетинга. О том, как построить ювелирную контент-стратегию, бьющую прямо в цель, или апгрейдить существующую, рассказали в сервисе анализа ресурсов поисковой выдачи Semantex.
Всю нашу аудиторию покупателей можно разделить на 2 типа:
Все мы, конечно, хотим видеть рост активной аудитории – запускаем медийные рекламные активности, чтобы на нас хоть как-то обратили внимание. Но с приходом глобального Интернета давать прямую медийную рекламу стало недостаточно, так как привычная модель передачи коммуникационных сообщений (AIDA) изменилась. У потребителя появилась возможность искать дополнительную информацию о продукте, анализировать и самостоятельно принимать решение о покупке (модель AISAS: Attention, Interest, Search, Action, Share).
Самый удобный и бесплатный инструмент анализа для пользователей – это поисковые системы Яндекс, Google, YouTube (3 форма по поиску информации о брендах). Именно поэтому в момент инвестирования в пассивную аудиторию мы должны быть уверены в том (а инвестиции порой бывают большие), что на этапе сёрча дополнительной информации в поисковой выдаче с вашим информационным полем все в порядке.
Первое, на что стоит обратить внимание при анализе, – емкость активной аудитории (т.е. поисковый спрос) – данные о том, сколько пользователей в месяц ищут информацию о вашем бренде и проблематике в поисковых системах (тематический спрос). Здесь важно исследовать не только ваш поисковый спрос, но и обратить внимание на аналогичные данные конкурентов.
Для более точного исследования можно воспользоваться дополнительными инструментами:
В дальнейшем это позволит адаптировать ваше предложение в соответствии с потребностями аудитории. Кроме того, необходимо изучить поведение пользователей, пока не определившихся с выбором, но имеющих четкую потребность, которая лежит в нашей с вами орбите. Безусловно, на поисковый спрос влияет много факторов (медийные активности, сезонность, инфоповоды, которые появляются в Сети), но так или иначе емкость активной аудитории – это наши точки роста продаж.
Анализируя запросы в разных сегментах, самыми распространенными поисковыми фразами являются следующие:
Введя любой из ключевых запросов, пользователь запускает сетевой поиск, который выдает невероятное количество ссылок на официальные сайты, маркетплейсы, коммерческие сайты брендов, информационные ресурсы, рекомендательные платформы и др. Сегментов много, запросов тоже достаточное количество (под каждый запрос в конкретной поисковой системе может быть своя выдача) – важно понимать, что это за тип ресурсов, и какой формат контента на них находится. На этом этапе мы уже можем использовать инструменты влияния и принимать решение, где нам надо бы появиться с точки зрения насыщения инфополя.
Многие заблуждаются, когда ставят целью работы с репутацией написание как можно большего количества положительного контента. Главное – представление бренда максимально выгодным на фоне конкурентов на “нужных” площадках, потому как пользователь всегда выбирает из чего-то – и это никак не связано с числом транслируемых коммуникационных сообщений.
Отметим, что при составлении перечня ресурсов для размещения информации о бренде необходимо учитывать очищенность поисковой выдачи от поведенческих факторов. Если ранее вы интересовались исследуемой проблематикой, то вероятнее всего ТОП-ресурсы поисковых систем не будут считаться релевантными.
Для построения эффективной контент-стратегии необходимо придерживаться следующего алгоритма:
В поисковых системах бренды присутствуют в виде упоминаний: в формате пользовательских упоминаний в том числе. На этапе анализа информации перед покупкой потребитель запоминает самые обсуждаемые бренды среди пользователей – и они могут быть как позитивными, так и негативными.
Всю пользовательскую активность (чаще отзывы) особенно важно дифференцировать и специфицировать на тональность, причем в разрезе каждой площадки, каждого урла. То, что обсуждает ваша аудитория и в каком ключе – инструмент выявления критериев выбора продукта и основной способ влияния. Мы понимаем, какие акценты нам в будущем расставлять, с какой темы уходить, а какую, наоборот, нужно раскачать.
Посмотрите на отзывы о вашем продукте в ТОП-10 поисковой выдачи и сопоставьте с вашим позиционированием: часто бывают противоречия. Вся масса контента, анализируемого в поисковых системах, покажет, как выглядит ваш бренд в глазах вовлеченного пользователя.
Чтобы повлиять на поисковую выдачу через “рекомендателей”, важно: