Привет, Sostav.
Это команда сервиса анализа ресурсов поисковой выдачи Semantex. Кто мы, и что делаем?
Сервис Semantex позволяет анализировать контент ресурсов поисковой выдачи, и на основе полученных данных получать следующие аналитические параметры: поисковый спрос (сколько людей за месяц искали информацию по интересующему направлению), охват брендов (какие конкуренты помимо вашего бренда отображаются в поисковиках по заданным ключевым запросам), темы обсуждений.
В этой статье хотим поделиться своими выводами из нашего свежего отчета, темой которого стали популярные витамины для беременных. Приглашаем маркетологов и пиарщиков фармацевтических брендов к обсуждению в комментариях.
Подробный отчет в открытом доступе для всех зарегистрированных пользователей: https://my.semantex.ru/report/1184
Итак, начнем.
Для представления лидеров исследуемого направления нами была проанализирована поисковая выдача Яндекс и Google (мобильная и Desktop версии ТОП-10) по следующим ключевым запросам: “какие витамины беременным”, “какие витамины при беременности”, “лучшие витамины для беременных”, “какие витамины пьете при беременности”, “какие витамины пить при беременности”, “витамины для беременных отзывы”, “витамины для беременных какие лучше”, “какие витамины нужны беременным”, “витамины для беременных рейтинг”, “какие витамины принимать беременным”.
За период с 14.07.2023 по 14.08.2023 поисковый спрос по заданным ключам составил 46 815.
По всей семантике рейтинг ТОП-ресурсов формируется по приходящему трафику (прогнозируется по шкале CTR в разрезе позиций — сколько пользователей по выбранному ключу переходило на тот или иной сайт). Это площадки, которые попали на первую страницу поиска (т.е. индексировались в выдаче на момент мониторинга).
Трафик помогает определить емкость аудитории, которая видит тот или иной контент. Исходя из него, появляется возможность более четко расставлять приоритеты в разработке стратегии и понимать, с какими сайтами в первую очередь нужно работать.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации о витаминах для беременных:
Полный перечень ТОП-ресурсов доступен в полной версии отчета.
Для получения наиболее полной картины данных все ТОП-ресурсы выдачи (в данном исследовании ТОП-10) были классифицированы по типам: чаще всего пользователи видят коммерческие сайты, информационные порталы и интернет-аптеки.
Также важно понимать, какой именно формат (тип) контента представлен в выдаче. В нашем случае это статья, каталог и страница с отзывами.
При анализе также важно обращать внимание на репутационные запросы, ведь пользователи зачастую больше доверяют не столько официальной информации, сколько оценкам обычных покупателей. При поиске рекомендаций, выдача отличается от той, которая представлена выше.
Рейтинг площадок по поиску рекомендаций:
Здесь пользователи чаще видят интернет-аптеки, рекомендательные ресурсы и маркетплейсы. Популярный тип контента — страница с отзывами, карточка бренда и статья.
Полный перечень ТОП-ресурсов доступен в полной версии отчета.
Большинство потребителей начинают поиск информации о продукте (услуге) с общих запросов в поисковых системах. Они ищут полную и актуальную информацию и обычно не переходят на отдельные рекламные предложения. Просмотрев несколько сайтов в органической выдаче, потребитель понимает, что количество предложений огромно, и начинает задавать более конкретные запросы с характеристиками товара, услуги или бренда.
Всего в выборку в ходе исследования попало 26 наименований брендов: исходя из данных общего трафика у каждого сформировалась своя доля присутствия (те витамины, которые чаще всего попадаются пользователям при поиске лучшего предложения на рынке).
Рейтинг брендов по доле присутствия в выдаче:
Бренды, которые не указаны в этой статье, но попали в нашу выборку, можно увидеть в полной версии аналитического отчета в разделе “Охват брендов”.
Мы также обратили внимание на динамику активности пользователей: пользовательский контент на ресурсах выдачи всех поисковых систем по заданным ключевым запросам и объектам анализа на момент мониторинга. С помощью данной части аналитики становится понятно, о каком из брендов больше всего говорят, и — самое главное — в каком ключе ведется обсуждение: позитивном или негативном.
Самые обсуждаемые среди пользователей бренды поисковой выдачи:
Самую позитивную оценку пользователей получил Алфавит. Бренд, у которого доля негативных комментариев выше, чем у других – Витажиналь.
При построении маркетинговой стратегии важно опираться не только на пользовательский контент в разрезе тональности: необходимо точно знать, какими критериями руководствуется потребитель при выборе бренда или продукта. Для этого каждый отзыв, который зафиксирован при мониторинге упоминаний на ресурсах ПВ, был детализирован на темы обсуждения.
В отношении витаминов для беременных самыми популярными темами обсуждений (они же критерии выбора) стали:
В данной части аналитики представлен детальный анализ самых обсуждаемых брендов. Здесь мы видим сильные и слабые стороны каждого, а также понимаем, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: эффективность применения, переносимость препарата, улучшает самочувствие, побочные действия, прием с первого триместра, удобство приема, прием во время беременности, состав и др.
Негатив: содержание железа, доступность, цена.
Позитив: рекомендация врача, прием во время ГВ, аллергическая реакция, прием во время бееменности, улучшает самочувствие, безопасность, качество, содержание железа, эффективность применения, состав и др.
Негатив: подделка, побочные действия, цена.
Позитив: удобство применения, состав, улучшает самочувствие, эффективность применения, качество, упаковка, улучшает состояние волос и ногтей.
Негатив: запах, переносимость препарата, аллергическая реакция.
Позитив: клинические исследования, переносимость препарата, улучшает самочувствие, аллергическая реакция, упаковка, подготовка к беременности, профилактика, рекомендация врача, состав.
Негатив: цена, содержание железа, побочные действия, удобство приема.
Позитив: улучшение состояния волос и ногтей, цена, прием во время беременности, улучшает самочувствие, гипоаллергенный, переносимость препарата, рекомендация врача, состав, эффективность применения, качество.
Негатив: побочные действия.
Позитив: переносимость препарата, состав, цена, прием во время беременности, эффективность применения.
Негатив: улучшение состояния волос и ногтей.
Более подробный анализ тональности обсуждений по каждому бренду доступен в полной версии аналитического отчета.