На данный момент многие руководители понимают, что залогом успешного развития компании являются call centers, с помощью которых возможно получить информацию от клиентов, провести маркетинговые исследования, проинформировать по поводу новых товаров. Поэтому сегодня трудно представить компанию работающую с клиентами без контакт-центра. Развитие компании неминуемо связано и с ростом call center, поэтому еще на начальном этапе при внедрение решения следует понимать, что приложение в случае необходимость должно легко масштабироваться в зависимости от решаемых бизнес-задач.
Хотелось бы прокомментировать информацию, которую часто можно услышать о call centers:
Обязательно для создания call center компания должна владеть огромным бюджетом, в т.ч. и на дальнейшую поддержку. Детальнее можно прочитать в материале: http://call-centers.com.ua/blogs/35-upravlenie-vyzovami/55-economical-call-center
После многоразовых повторений такие фразы становятся очень правдоподобными. Поэтому хотелось бы продемонстрировать некоторые факты на примере двух реальных компаний, которые работают с использованием решения для контакт-центров одного из поставщиков. Условно обозначим эти компании как MEDIUM и SMALL.
Дата | MEDIUM | SMALL |
10 июля | Начало проекта | Начало проекта |
20 июля | 50 р.м. | 2 р.м. |
5 августа | 100 р.м. | 5 р.м. |
1 сентября | 200 р.м. | 7 р.м. |
15 декабря | 300 р.м. | 10 р.м. |
Информация о периодах и количестве одновременно занятых операторов компании MEDIUM была получена с клиентского форума компании-поставщика приложений для call center. SMALL – отечественная компания, работающая на базе этого решения. Хотя, даты в компаниях немного разные, но длительность периодов сохранилась.
Компании MEDIUM и SMALL объединяет тот факт, что на 10 июля и 15 декабря их контакт-центрам было доступно одинаковое количество функций.
Сразу после внедрения решения для call center одним поставщиком стало возможным:
Это всего лишь небольшое количество со всего доступного списка функций решения для контакт-центра. Естественно, что компания SMALL на начальном этапе не работала с исходящим обзвоном в режиме Predictive. Но с дальнейшим ростом call center режим Predictive можно будет быстро подключить.
Следует отметить, что в компаниях MEDIUM и SMALL был установлен одинаковый релиз, что позволяет не покупать/недокупать новые лицензии или программное обеспечение.
Следовательно, стоимость внедрения для компаний MEDIUM и SMALL не отличается так как нет платы за лицензии. Выбранное решение позволяет обоим контакт-центрам оперативно реагировать на возникающие новые бизнес-задачи компании и добавлять новые функции, настраивать маршрутизацию и т.д. Следует напомнить, что для изменений у компаний нет необходимости покупать новые лицензии, что существенно экономит бюджет.
Также в таком случае следует сказать, что компании значительно снижают затраты на обучение уже работающего персонала. Один раз разобравшись с работой внедренного решения в call center, сотрудники быстрее осваивают все новые функции.
Разумеется, есть и некоторые отличия в работе таких контакт-центров. Например, компания SMALL работает на базе одного сервера, а MEDIUM – на нескольких разной производительности и стоимости.
Сотрудники компании MEDIUM с начала проекта работали из дома, а SMALL – должны были фиксировать все звонки, находясь в офисе.
В случае возникновения вопросов касательно работы решения или технической документации, сотрудники компании MEDIUM время от времени задавали вопросы на форуме поставщика и обращались за платной поддержкой. ИТ-специалисту компании SMALL пока достаточно только руководства и форума.
Сall centers особенно внимательно нужно подойти к вопросу выбора интегратора. Правильно подобранная компания, имеющая успешный практический опыт внедрения решений в контакт-центрах, сможет не только оперативно реализовать проект, но и помочь в выборе функций, которые необходимы компании для решения её бизнес-задач.