На досуге прочел пост о сравнении функциональных возможностей Oracle Siebel CRM и Microsoft Dynamics CRM при выборе решения для одной из компаний телекоммуникационной сферы…
Честно говоря, я не припомню более-менее информативных сравнений подобных систем за последнее время. Да, Oracle Siebel CRM является известным «грандом» и на неё достаточно часто ссылаются, чаще оперируя высокой стоимостью решений от Oracle, чем объективным анализом функциональных возможностей CRM-системы. Microsoft Dynamics CRM не может похвастаться такой историй как Oracle Siebel CRM, но данная CRM-система отличается наиболее интенсивным развитием и с каждым годом приобретает все более уверенное положение на рынке. К тому же, уже сам бренд делает Microsoft Dynamics CRM излюбленным объектом для сравнений.
В принципе, сравнение различных CRM-систем сегодня обычное дело. Информации в сети достаточно, чем успешно и пользуются поставщики мало известных CRM-систем, сравнивая свои продукты с решениями, завоевавшими рынок. Особенно информативными являются сравнения, когда «специалист» оперирует неподтвержденными возможностями своей CRM-системы, противопоставляя её брендовому решению, которого в глаза не видел, но зато нашел информацию о нем не первой свежести на каком-нибудь «профессиональном» интернет-ресурсе или в «желтой» прессе. Именно в подобном случае могут «неглядя» сравнивать коробочное решение с отраслевой CRM-системой, оперируя только ценовыми характеристиками, о чем мы и писали ранее. Но не стоит считать потенциальных клиентов глупее себя. Выявить подтасовку фактов не так сложно. Вот только будет потом очень сложно убедить однажды обманутого клиента купить CRM-систему, даже если она того и заслуживает.
Кроме того, время от времени «профессиональным» сравнением CRM-систем различного калибра задаются и печатные средства массовой информации. К сожалению, даже если издание претендует на непредвзятое отношение, объективный анализ это не гарантирует. Недостаток компетенции в сфере автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами пресса старается компенсировать за счет экспертного мнения определенных поставщиков. При этом очень часто желание показать свою CRM-систему в выгодном свете приводит к тому, что предоставляемая информация далеко не всегда соответствует действительности. Вот и получается, что подобный сравнительный анализ превращается в «соревнование фантастов» о том, как та или иная CRM-система могла бы решить какие-то виртуальные задачи.
При желании можно найти спорные утверждения и в подобном сравнении Oracle Siebel CRM и Microsoft Dynamics CRM. Например, в вопросах интеграции Oracle Siebel CRM тяжело найти равных, но и CRM-решение от Microsoft имеет свои преимущества, о которых не стоит забывать. Цель данного поста была не выбрать лучшую или худшую CRM-систему для любой ситуации. Возможности систем сравнивались для решения конкретных практических задач одной крупной телекоммуникационной компании, заинтересованной в быстрой и правильной автоматизации контакт-центра. В результате выбор был сделан в пользу Oracle Siebel CRM, но это не значит, что в другой ситуации такой выбор повторился бы. Главное, не делать выбор за клиента, а представить ему всю нужную информацию и дать возможность сделать объективный выбор самостоятельно.