Мы продолжаем нашу традицию
брать интервью у тех, кто точно знает, как мониторинг социальных медиа помогает в бизнесе. На этот раз пообщаться с нами согласился Алексей Минаев, репутационный менеджер
2ГИС.
YS: В каждой компании есть свой подход и свое видение использования социальных медиа для бизнеса. В одной компании их практически не используют, в другой, наоборот, считают важнейшим маркетинговым каналом. В третьей пока не определились. Какую роль социальным медиа отводят в 2ГИС? АМ: Мы считаем социальные медиа важным каналом коммуникации с пользователями. Основная цель SMM в 2ГИС — работа с репутацией компании. Мы общаемся с нашим пользователями, слушаем и слышим их — это помогает становиться лучше и постоянно развиваться.
YS: Приятно слышать. А можете поделиться опытом, как именно строится работа с социальными сетями? АМ: Работу можно разделить на 3 части:
- ведение страниц в социальных сетях;
- продвижение;
- мониторинг и реагирование.
Что касается мониторинга, то мы ищем упоминания о компании и продуктах, анализируем их и даем обратную связь, если это необходимо.
Поиск упоминаний. Начальный этап — здесь нам помогает YouScan.
Анализ упоминаний. Аналитик работает непосредственно в интерфейсе YouScan. Он просматривает все сообщения, проставляет теги и тональность. С тональностью все более-менее понятно, с тегами немного сложнее — у нас есть порядка 40 тегов, которые можно разделить на 2 части:
- сферы (например, 2ГИС-продукт, 2ГИС-работодатель и 2ГИС-рекламная площадка, сторонние проекты и т.д.);
- рубрики внутри сферы (если говорим про 2ГИС-продукт, то это, например, доработки, некорректная информация, некорректная работа, предложения по улучшению и т. д.).
Если по рубрике сфера и так понятна, то она не дублируется. Выглядит это примерно так:
То есть сфера в данном случае «2ГИС-продукт», рубрика — «доработка продукта». «Важно!» — тег, на который обращаем внимание первым делом. Упрощает работу в команде.
Обратная связь. После разметки к работе подключается человек, который непосредственно общается с пользователями. Общение ведется от лица компании с корпоративных аккаунтов. Мы их заводим везде, где есть упоминания про нас, и где такой аккаунт можно в принципе завести — социальные сети, форумы, сайты с отзывами и т. д.
Какую-то конкретную «методичку ответов» или «инструкцию по общению» мы решили не создавать и не использовать, чтобы не бюрократизировать процессы, а само общение имело человеческое лицо. Наша цель — не только слушать, но и слышать пользователей, быть готовыми к изменениям и, собственно, меняться в лучшую сторону. Выглядит это вот так:
Но на самом деле мы работаем не только с негативными упоминаниями. Например, бывает, что пользователи жалуются другим компаниям, что у них указана некорректная информация в 2ГИС. Если мы видим подобные сообщения, то исправляем.
YS: А какой объем упоминаний можно обработать по этой схеме? Может, бывают какие-то пиковые значения, почему, как с ними справляетесь?
АМ: В среднем у нас около 15.000 упоминаний в месяц. При этом негативных упоминаний в обычное время в пределах 0,5–1%. Само собой, определение тональности достаточно субъективный процесс, но мы постарались разработать некие принципы, которым и следуем в этой работе.
В декабре был пик — около 50.000 упоминаний благодаря запуску конкурса. Мы разыгрывали 16 подарков. Если просто, то участники могли проголосовать за понравившийся подарок репостом в соцсетях, чтобы получить возможность выиграть его. Цели: повышение узнаваемости, привлечение новых пользователей и повышение лояльности уже существующих. Да и просто желание подарить людям предновогоднее настроение.
Количество репостов (а это было абсолютное большинство упоминаний конкурса) мы знали и без YouScan, но именно мониторинг помогал видеть и контролировать, как пользователи реагируют на конкурс. Одно дело — наши страницы, на которых акция активно поддерживалась, другое — страницы самих пользователей.
YS: А как вы используете информацию, которая обнаружилась в найденных упоминаниях? Скажем, пользователи жалуются на что-то, или, наоборот, хвалят. Помимо коммуникации с ними что-то происходит?
АМ: Конечно. Яркий пример — выход новой мобильной версии нашего приложения под iOS. Она сильно отличалась от предыдущей, и такие кардинальные изменения были восприняты многими в штыки. Мы с первого же дня отслеживали все упоминания в социальных сетях и работали с ними. Объединив их с отзывами в App Store и письмами на почту, мы держали руку на пульсе и видели продукт глазами пользователей, понимали, что нужно исправить и исправляли это. После обновлений мы контактировали с пользователями, писавшими об ошибках или некорректной работе, показывали и рассказывали, что мы учли их пожелания. Как итог — 4* у приложения и 1–2-е место в категории «Навигация» в App Store. Но мы, конечно, не останавливаемся на этом.
Вот пример такого общения:
YS: В заключение остается только спросить, как вы оцениваете эффективность работы с найденными упоминаниями?АМ: Главный показатель для нас — это процент отработанных отзывов, которые требовали ответа. Второй показатель — время реакции. Мы, конечно, стремимся к 100% отработанных упоминаний. Это не всегда удается, но 95–99% отрабатываем стабильно.
Нам остается только еще раз поблагодарить Алексея и напомнить, что
в нашей рубрике с интервью вы всегда можете найти все самое полезное по работе с социальными медиа. Если у вас появились вопросы, то смело задавайте их в комментариях, а мы постараемся получить на них ответы.