Наши кейсы: как при помощи YouScan ищут доноров

2016-05-13 11:44:39 1312


Приятно, когда есть что рассказать об успехах своих клиентов и партнеров. Вдвойне приятнее, когда о них рассказывают ведущие отраслевые СМИ (для тех, кто не перешел по ссылке, речь идет о победе ДонорUA в шведском конкурсе стартапов).

Мы тоже порадовались успехам ребят и решили взять интервью у технического руководителя и соучредителя сервиса Александра Краковецкого.

YS: Как вообще родилась идея проекта и использования в нем мониторинга социальных медиа YouScan?

АК: Система рекрутинга доноров ДонорUA была запущена в марте 2015 года. За пару месяцев до этого проектпобедил на хакатоне социальных инноваций в рамках конференции IDCEE 2014 и получил грант от журнала "Фокус".

Ирина Славинская

Основная задача проекта - единый всеукраинский координационный центр для доноров, реципиентов и центров крови, а также быстрая коммуникация между всеми участниками. Именно на каналах коммуникации мы акцентируем наше внимание при разработке системы. Проект создан в результате кооперации ВМОО “Ассоциация молодых доноров Украины” в лице президента Ассоциации Ирины Славинской и ИТ-компании DevRain Solutions, в лице руководителя Краковецкого Александра. На сегодняшний момент команда насчитывает больше 20 человек.

После создания мы очень быстро обратили внимание на социальные сети, которые являются местом, где люди делятся своим желанием помочь, или, наоборот, сами ищут помощи в сложных жизненных ситуациях. В соцсетях есть десятки и сотни групп с просьбами о помощи, поиске доноров, поэтому на повестке дня стал вопрос о том, каким образом быстро найти и идентифицировать релевантные группы и сообщения. При таком объеме вручную работать практически невозможно, и тут мы вспомнили о YouScan...

Имея опыт использования и разработки подобных систем, я понимал, что инструмент мониторинга социальных сетей идеально подходит для поиска такого рода сообщений, поэтому обратился за помощью к коллегам из YouScan, которые с радостью согласились нам помочь.

YS: Давайте чуть подробнее поговорим про сам процесс. Как ищете, что конкретно ищете, какие шишки набили?

АК: Мы ищем сообщения двух типов: сообщения о желании сдать кровь и сообщения о поиске доноров. Недавно добавили мониторинг сообщений на тему корпоративного донорства - хотим знать "в лицо" компании, которые это практикуют.

Александр Краковецкий

Первые полученные результаты показали эффективность идентификации сообщений с поиском доноров, поэтому количество заявок у нас увеличилось, а вот с поиском доноров пришлось немного повозиться. Мы и сейчас продолжаем экспериментировать с различными вариантами запросов. Хорошая новость в том, что часто сообщения о желании стать донором находятся под запросами о помощи. В любом случае этот подход работает.

YS: Сколько сообщений находится, сколько людей привлекается к работе? Как эти сообщения обрабатываются?

АК: По собранной статистике мы получаем до 10 целевых сообщений в день (работаем только с Украиной). Сейчас у нас есть выделенный человек в команде, который каждый день отбирает подходящие сообщения, связывается с пользователями и рассказывает о нашей системе, её преимуществах. Пользователи сами решают, стоит ли регистрироваться в нашей системе. Большинство соглашается.

Как вы понимаете, специфика проекта такая, что мы не можем позволить себе ждать неделю или две недели, когда накопиться большое количество сообщений, ведь часто актуальность сообщений - несколько дней, а иногда - несколько часов. Поэтому вопрос не в том, что было 10 сообщений или 20 (лучше бы их вообще не было), а вопрос в том, что цена каждого сообщения очень высока. Именно по этой причине мы смотрим в сторону ботов и автоматизации этого процесса - в таком случае сможем уменьшить время реагирования практически до минут или секунд.

YS: Боты - это модно и интересно, но в то же время есть и определенные опасения, касающиеся их использования. Не думали об этом?

АК: Думали, больше всего мы переживаем, чтобы наша коммуникация не выглядела как спам, поэтому сейчас прорабатываем новые сценарии работы с пользователями. У нас даже стартап получился на эту тему: udonors. Суть в том, чтобы максимально автоматизировать общение через социальные сети и мессенджеры, тем более, что сейчас действительно большой интерес на создание всевозможных ботов. В Стокгольме некоторое время назад мы выиграли Startup Weekend Social Innovations 2016 с этой идеей. Сейчас работаем над имплементацией и тестированием.


Кстати, первый шаг уже сделан - можно подписаться на Telegram канал и Twitter, который автоматически присылает сообщения с сайта. Для многих такие каналы взаимодействия намного удобнее SMS или электронных писем.


YS: Остается только порадоваться за такой проект и спросить о планах на будущее? Как думаете развиваться? Чем еще может помочь YouScan?

АК: Спасибо, планы на будущее конечно есть. Используя современные инструменты обработки естественного языка (NLP), можно автоматически извлекать сущности из сообщений - телефон, электронный адрес, имя реципиента и контактного лица, группу крови, город и т.д., автоматически добавлять в нашу базу + связываться для предложения помощи. Опыт разработки таких систем у нас уже есть, правда область применения была другой.


Пока все в таком разобранном состоянии, мы осторожно исследуем этот канал, смотрим на реакцию пользователей, собираем статистику, параллельно разрабатывая общие механизмы взаимодействия. Но дьявол кроется в деталях, поэтому не хочется использовать новомодные штуки только потому, что это круто, модно, молодежно, а только тогда, когда будем понимать все нюансы этого процесса.

У нас уже накопилось несколько пунктов, которые мы бы хотели видеть в YouScan, думаю, скоро расскажем. Ну и пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить команду YouScan, которая своеобразно, но все же очень сильно помогает донорскому движению в Украине.