Ирина Славинская |
Основная задача проекта - единый всеукраинский координационный центр для доноров, реципиентов и центров крови, а также быстрая коммуникация между всеми участниками. Именно на каналах коммуникации мы акцентируем наше внимание при разработке системы. Проект создан в результате кооперации ВМОО “Ассоциация молодых доноров Украины” в лице президента Ассоциации Ирины Славинской и ИТ-компании DevRain Solutions, в лице руководителя Краковецкого Александра. На сегодняшний момент команда насчитывает больше 20 человек.
После создания мы очень быстро обратили внимание на социальные сети, которые являются местом, где люди делятся своим желанием помочь, или, наоборот, сами ищут помощи в сложных жизненных ситуациях. В соцсетях есть десятки и сотни групп с просьбами о помощи, поиске доноров, поэтому на повестке дня стал вопрос о том, каким образом быстро найти и идентифицировать релевантные группы и сообщения. При таком объеме вручную работать практически невозможно, и тут мы вспомнили о YouScan...
Имея опыт использования и разработки подобных систем, я понимал, что инструмент мониторинга социальных сетей идеально подходит для поиска такого рода сообщений, поэтому обратился за помощью к коллегам из YouScan, которые с радостью согласились нам помочь.
YS: Давайте чуть подробнее поговорим про сам процесс. Как ищете, что конкретно ищете, какие шишки набили?
АК: Мы ищем сообщения двух типов: сообщения о желании сдать кровь и сообщения о поиске доноров. Недавно добавили мониторинг сообщений на тему корпоративного донорства - хотим знать "в лицо" компании, которые это практикуют.
Александр Краковецкий |
Первые полученные результаты показали эффективность идентификации сообщений с поиском доноров, поэтому количество заявок у нас увеличилось, а вот с поиском доноров пришлось немного повозиться. Мы и сейчас продолжаем экспериментировать с различными вариантами запросов. Хорошая новость в том, что часто сообщения о желании стать донором находятся под запросами о помощи. В любом случае этот подход работает.
YS: Сколько сообщений находится, сколько людей привлекается к работе? Как эти сообщения обрабатываются?
АК: По собранной статистике мы получаем до 10 целевых сообщений в день (работаем только с Украиной). Сейчас у нас есть выделенный человек в команде, который каждый день отбирает подходящие сообщения, связывается с пользователями и рассказывает о нашей системе, её преимуществах. Пользователи сами решают, стоит ли регистрироваться в нашей системе. Большинство соглашается.
Как вы понимаете, специфика проекта такая, что мы не можем позволить себе ждать неделю или две недели, когда накопиться большое количество сообщений, ведь часто актуальность сообщений - несколько дней, а иногда - несколько часов. Поэтому вопрос не в том, что было 10 сообщений или 20 (лучше бы их вообще не было), а вопрос в том, что цена каждого сообщения очень высока. Именно по этой причине мы смотрим в сторону ботов и автоматизации этого процесса - в таком случае сможем уменьшить время реагирования практически до минут или секунд.
YS: Боты - это модно и интересно, но в то же время есть и определенные опасения, касающиеся их использования. Не думали об этом?
АК: Думали, больше всего мы переживаем, чтобы наша коммуникация не выглядела как спам, поэтому сейчас прорабатываем новые сценарии работы с пользователями. У нас даже стартап получился на эту тему: udonors. Суть в том, чтобы максимально автоматизировать общение через социальные сети и мессенджеры, тем более, что сейчас действительно большой интерес на создание всевозможных ботов. В Стокгольме некоторое время назад мы выиграли Startup Weekend Social Innovations 2016 с этой идеей. Сейчас работаем над имплементацией и тестированием.