Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

5 секретов Яндекса: Негатив работает на релевантность

Роман Клевцов, Оptimism.ru, об оптимизации сайтов интернет-магазинов

16.10.2013 13

Фото из личного архива

 

В предыдущих выпусках «5 секретов Яндекса» эксперты SEO-компаний рассказали об общих правилах продвижения, применяемых как к интернет-магазинам, так и к промо-сайтам, контентным интернет-порталам и корпоративным сайтам. В этом выпуске генеральный директор SEO-компании Оptimism.ru Роман Клевцов раскроет секреты продвижения сайтов e-commerce – основных клиентов у SEO. Г-н Клевцов подчеркивает, что правила, применяемые к интернет-магазинам и, например, для контентным проектам (сайтам СМИ, форумов, standalone-блогов и т.д.), неодинаковы.

Даже отрицательные отзывы повышают релевантность магазина

Ни для кого не секрет, что отзывы улучшают положение сайта в поисковой выдаче. Но на положение интернет-ресурса влияют не только положительные, но и отрицательные отзывы. Поисковый робот Яндекса анализирует семантику отзывов и отдает предпочтение тем сайтам, где есть и положительные и отрицательные отзывы.

В результате экспериментов в SEO-лаборатории нашей компании, установлено, что минимум, для успешного индексирования ресурса, нужно разместить 3-5 развёрнутых отзыва. Обращу отдельное внимание на то, что отзывы не должны быть односложными, например, «супер», «отлично», «круто», «спасибо». Развернутые - значит, содержащие аналитический комментарий минимум на 5 предложений.

При этом помните, что призыв к отзывам на сайте увеличивает их количество. Кроме того, не могу не отметить, что популярность вашего интернет-магазина, охват аудитории и другие факторы, можно увеличить и с помощью отзывов о вашем проекте на других интернет-ресурсах.

Используйте сниппет с ценой

Яндекс специально для интернет-магазинов предлагает замечательную возможность - структурировать описание сниппета по определенной схеме, в которую будет включена цена товара или услуги. Это помогает пользователю сориентироваться в поисковой выдаче при выборе товара, улучшает поведенческие факторы, увеличивает CTR из выдачи и зачастую, повышает конверсию.

При этом цену стоит указывать, когда она ниже, чем у конкурентов, например, во время скидочных акций. Ведь пользователь предрасположен к более низкой цене.

Задействуйте низкочастотные и среднечастотные запросы для увеличения конверсии

Примерно 30% от общего числа выполняемых в интернете операций поиска приходится на популярные или высокочастотные (ВЧ) запросы, а 70% на средне- (СЧ) и низкочастотные запросы (НЧ) (согласно данным исследования, брендовые запросы в нем не учитываются).

СЧ и НЧ запросы обычно длиннее высокочастотных и объединяются в так называемый «длинный хвост» («The Long Tail»).

Запросы из «длинного хвоста» дают больше транзакционных переходов (это переходы в следствии которых совершается конверсия или микроконверсия, предусмотренная посадочной страницей, т.е. покупка, регистрация и т.д., в зависимости от смысловой нагрузки страницы). НЧ запросы включают в себя два или более слов и зачастую содержат уточнения марки, цвета и других свойств товара.

Рассмотрим пример СЧ и НЧ запросов по ключевому слову «нижнее белье». Сравните с ВЧ запросом «нижнее белье» в wordstat.yandex.ru, который имеет 61 169 показов в месяц.

Как мы видим, основное количество НЧ запросов приведены с уточнениями марки, цвета, места, аксессуаров, что говорит о желании пользователя найти точный ответ на свой вопрос.

Вначале целевые переходы, затем позиции в ТОПе

Как я уже отмечал в предыдущем совете, важно использовать СЧ и НЧ запросы для повышения конверсии. Но это не единственная причина, по которой их следует применять.

Оптимизация под большое количество СЧ и НЧ запросов, обходится дешевле, чем оптимизация под несколько ВЧ запросов. Кроме того, с их помощью сайт быстрее появляется в результатах поиска на первой странице и по ВЧ запросам. Такой подход стратегически эффективнее, чем оптимизация только под ВЧ запросы.

Обратите особое внимание на то, что перед началом оптимизации вашего сайта под определенный запрос, лучше всего его протестировать в Яндекс.Директе и получить анализ его эффективности с помощью Яндекс.Метрики. Например, вы сможете отследить целевые действия (заполнение формы покупки товара или оформление заявки). На основании полученных данных примите решение о включении этого запроса в стратегию оптимизации сайта.

Для того чтобы обосновать эффективность данного подхода, приведу пример из практики. Не так давно к нам пришел клиент до этого стремившийся занять места в ТОПе по высокочастотным запросам. Он пожелал остаться инкогнито, поэтому могу лишь назвать тематику его сайта: «продажа бытовой техники». Т.к. сайт был сделан без серьезных ошибок, мы внесли только небольшие изменения в его структуру и предложили клиенту использовать нашу стратегию оптимизации под СЧ и НЧ запросы, над которой усиленно работали. Результат не заставил себя долго ждать...

Не забываем о стандарте семантической разметки Shema.org

Яндекс поддерживает этот формат с осени 2011 года.

Семантическая разметка позволяет улучшить видимость сайта поисковыми системами за счет создания понятной для них структуры интернет-проекта, где описано расположение цены, названий, количества, статуса, картинок и видео товаров и т.д. Соответственно мы облегчаем роботам поиск внутри сайтов.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.