Фото предоставлено А-ТАК
В последнее время в профессиональной среде все чаще обсуждается проблема эффективности продвижения в социальных медиа. Чаще всего маркетологам не удается наладить контакт с аудиторией по причине допущения определенных ошибок, уверена генеральный директор агентства А-ТАК Евгения Колобухова.
Общаться, а не продавать
Продавать через соцсети, безусловно, можно, но инструмент продаж это очень опосредованный. Присутствие бренда, товара или услуги в социальной сети не позволят напрямую увеличить ваши финансовые показатели. Зато позволяет улучшить целый ряд других не менее важных показателей: сформировать лояльную аудиторию и повысить узнаваемость бренда.
Чем выше окажутся эти показатели, тем к большему росту продаж в итоге это может привести. Однако это не заменит работы профессиональной sales-команды. Стоит помнить: социальный маркетинг – инструмент информирования и коммуникации, а не продаж.
Анализируй это
Вторая ошибка заключается в полном пренебрежении к этапу мониторинга и аналитики, или в их неграмотном проведении. Это важная часть работы, которая позволяет определить целевую аудиторию и места ее скопления, выявить конкурентов и проанализировать их контент-стратегию, максимально использовав в своих целях опыт «злейших коллег».
Качественная аналитика – залог правильно выбранных точек присутствия. Именно она позволяет верно определиться с контентной составляющей проекта – его содержанием, формой подачи и периодичностью, а также позиционированием бренда.
Плохо проведенный мониторинг повлечет за собой ошибочное выстраивание коммуникаций с целевой аудиторией – причем не только на собственных площадках, но на других ресурсах.
План атаки
Даже если компания не собирается заказывать SMM у агентства, а хочет реализовать выход в социальные сети самостоятельно, необходимо сформировать концепцию присутствия бренда и контент-план. Отказ от них – типичная ошибка номер три.
В концепции присутствия прописывается позиционирование бренда социальных сетях, обрисовывается текущая ситуация и выявляется целевая аудитория, а также точки присутствия. Стоит проработать как минимум четыре основных вида контента и формы его подачи и решить, какие инструменты продвижения предпочесть.
Проверка реальности
Но не стоит воспринимать контент-план как свод табу. Помните, это не более чем календарь выкладки контента на каждый день. Обязательно формируйте его раз в месяц, однако слепое следование ему – типичная ошибка номер четыре.
Делайте поправки на актуальные события – как отраслевые, так и общественно-политические. Если за окном начнут строить баррикады, никто не станет читать корпоративные новости компании. Так что перед тем, как поставить плановый утренний пост, убедитесь, что в мире не случилось ничего более важного.
Ключ от соцсетей
Многим кажется, что ведение SMM-проекта - та работа, которая требует мало времени и внимания. Это не так. Поручать ее «в нагрузку» наименее занятому менеджеру компании, который имеет аккаунт в соцсетях и владеет русским языком - пятая ошибка неопытных SMM-щиков.
Исключения бывают: как правило, это проекты, в которых принимают участие социально активные люди, живущие своим делом (например, One Teaspoon, Время есть или Даниловский рынок). Писать от себя и свободно общаться с аудиторией им легко и просто. В остальных случаях стоит обратиться к специалисту, имеющему опыт реализации проектов с нуля «под ключ».
Желательно, чтобы у него «на подхвате» была собственная команда подрядчиков. Если же проект реализуется в агентстве, его должны вести четыре специалиста – руководитель, комьюнити-менеджер, райтер (желательно блогер или журналист) и дизайнер.
Остерегайтесь пяти основных ошибок SMM-менеджеров, и социальные сети будут к вам благосклонны.