Более 60% крупных рекламодателей в России планируют сократить затраты на рекламу, около 40% - намерены внести изменения в распределение бюджетов между каналами. Об этом говорит исследование, проведенное по заказу агентства контекстной рекламы «Блондинка.Ру».
Исследование основано на данных, полученных непосредственно от сотрудников крупнейших рекламодателей. В опросе приняли участие сотрудники более 200 компаний всех основных отраслей (FMCG, банковская сфера, автопроизводители и т.д.). Ключевой задачей исследования было выявление влияния изменения макроэкономических факторов на планы и бюджеты конкретных рекламодателей.
Результаты исследования показали, что около 61% респондентов планируют сокращение рекламного бюджета, 35% оставят бюджет без изменений, но планируют гораздо более активно отслеживать эффективность рекламных каналов и влияние на продажи. Оставшиеся 4% компаний никаких изменений в свой бюджет и планы вносить не планируют.
При этом около 40% рекламодателей планируют вносить изменения в распределение бюджетов между каналами. Из них около 7% планируют сокращать затраты на «новые» каналы (RTB и т.п.), 40% планируют сокращение традиционных каналов (наружная реклама, ТВ, радио, печатная пресса), 4% планируют сокращение бюджетов на контекстную рекламу, а 14% - на медийную. Около 17% рекламодателей планируют заморозить активности по привлечению новых клиентов и сосредоточиться на удержании старых.
Из числа крупнейших рекламодателей 57% не планируют в 2015 году менять подрядчиков и партнеров по размещению рекламы, 11% респондентов планируют тендеры по всем рекламным активностям, а 19% планируют смену части подрядчиков.
Расходы на рекламу сократятся | 60,98 % |
Изменится распределение между каналами | 36,59 % |
Откажемся или сократим новые каналы (RTB и т.д.) | 7,32 % |
Откажемся или сократим традиционные каналы (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) | 39,02 % |
Отключим или сократим контекстную рекламу | 4,88 % |
Отключим или сократим медийную рекламу | 14,63 % |
другое | 12,20 % |
Будем меньше работать на привлечение новых клиентов и больше на удержание старых | 17,07 % |
Бюджеты останутся такими же, но будет больше внимания к эффективности | 34,15 % |
Стратегия не изменится | 4,88 % |
В случае усугубления кризисных явлений в экономике 43% рекламодателей планируют активнее перераспределять бюджеты в пользу более продающих каналов, 31% планирует, не сокращая бюджет и не меняя сплит между каналами, заняться оптимизацией размещений по каждому из них. Чуть более 5% респондентов собираются равномерно сокращать расходы по всем рекламным каналам. Наращивать инвестиции в бренд и лояльность в таком случае планируют 17% рекламодателей, а 5% будут увеличивать рекламный бюджет в целом.
Стоит отметить, что ранее инвестбанк Goldman Sachs представил прогноз по развитию российского рекламного рынка в 2015 году. Согласно отчету экспертов, в текущем году снижение объема рынка составит 15% в рублях, по отдельным сегментам падение составит 20-30%.