То, как мы смотрим контент, изменилось навсегда. Если раньше за зрителя между собой соревновались телеканалы, то теперь большую часть времени мы потребляем онлайн-контент. Меняется наш образ жизни, мы смотрим, что хотим, не привязываясь ни к месту, ни ко времени.
В первом выпуске спецпроекта YouTube и Sostav расскажем, какие тренды определяют медиапотребление в 2021 году, и почему стоит обратить внимание на сегмент онлайн-видео при продвижении продукта.
Тренд 1. Трансформация медиапотребления
Хотя телевидение по-прежнему лидирует по ежемесячному охвату аудитории в России, наибольший дневной охват приходится на интернет. Изменение медиапотребления приводит к трансформации медиа, размываются границы между онлайн и офлайн.
Интернет позволяет охватить молодую аудиторию, которая становится всё более сложнодоступной для телевидения, а ROI (показатель возврата инвестиций) YouTube в 1,6 раза выше по сравнению с ТВ1. Это выливается в постепенный рост доли OLV (Online video) в сплите бюджета на видеокампании.
Тренд 2. YouTube — одна из лидирующих платформ в Рунете
Сегодня на YouTube можно за пять минут узнать простой лайфхак или пройти полный курс школьной физики, путешествовать по всему миру, не покидая дома, посмотреть любимый телесериал или классический балет.
Такое разнообразие контента делает YouTube незаменимым для российских пользователей. Каждый месяц более 80 млн человек смотрят видео на YouTube2. В среднем россияне проводят на платформе 51 минуту в сутки3.
Хотя по-прежнему YouTube чаще смотрят на смартфонах и планшетах, уже более 15 млн россиян используют для просмотра платформы экраны телевизоров4, и это число продолжает расти. Кроме того, на экране телевизора пользователи смотрят в среднем более длинные ролики, а среднее время просмотра увеличивается более чем на 150%5.
Тренд 3. Короткие видео
Мы всё чаще снимаем видео на смартфоны и, благодаря сервису коротких вертикальных видео YouTube Shorts, теперь можно смонтировать и выложить ролик на YouTube в считанные минуты. Пользователи могут загружать ролики продолжительностью до 60 секунд, накладывать на них звуковые сэмплы из других видео на платформе, а также добавлять текст.
На данный момент YouTube Shorts — это 6,5 млрд просмотров в день по всему миру. Это предоставляет огромные возможности для брендов создавать и делиться полезным контентом с аудиторией в актуальном для неё формате.
Кроме того, YouTube запустил фонд YouTube Shorts — программу поощрения авторов оригинальных коротких видео. Его бюджет равен $100 млн, а бонусы от фонда будут выплачиваться ежемесячно авторам самых популярных коротких роликов.
Тренд 4. Эмоциональное вовлечение
YouTube ценен для пользователей эффектом коммьюнити, он позволяет зрителям объединяться в группы со схожими интересами: каждый может не просто найти интересующую его сферу, но и поучаствовать в обсуждении с такими же увлечёнными людьми.
Это даёт возможность почувствовать себя ближе с людьми из разных стран, а также находить общие интересы со своей семьёй или друзьями. Также YouTube даёт возможность узнавать что-то новое и, наконец, делает нас счастливее.
- 81% российских пользователей считают, что YouTube позволяет им почувствовать себя ближе к миру6;
- 88% российских зрителей говорят, что на YouTube есть видеоконтент для любого настроения7;
- 84% российских зрителей сообщили, что YouTube помогает им углубиться в свои хобби и совершенствовать интересующие их навыки8;
- 83% российских пользователей утверждают, что YouTube помогает им узнавать что-то новое, 81% пользователей сообщили, что YouTube делает их счастливее, а 79% находят здесь свои любимые видео и шоу9;
- 87% российских пользователей среди тех, кто смотрит YouTube на телеэкране, сообщили, что смотрят YouTube на телеэкранах вместе с другими людьми, при этом 80% из них — со своей семьей, 85% — с детьми10;
- 93% российских зрителей говорят, что при совместном просмотре YouTube они уделяют больше внимания тому, что смотрят11.
Тренд 5. Музыкальный контент
Музыка — это огромный увлекательный мир, который занимает важное место на YouTube. Она помогает почувствовать вкус жизни и становится нашим партнёром в любой ситуации. Более 2 млрд пользователей ежемесячно смотрят музыкальные видео на YouTube. И это очень вовлечённые пользователи — в большинстве случаев люди смотрят видеоклипы, не отвлекаясь на другие дела. Больше половины авторизованных пользователей потребляют более 10 минут музыкального контента каждый день.
Формат Audio Ads позволяет размещать на YouTube рекламные аудиоролики. Такая реклама расширяет охват вашей кампании и, по результатам тестов, в 4 из 5 случаев приводит в росту знания бренда или продукта.
Тренд 6. Детский контент
Детский и семейный сегмент — это особая категория контента на YouTube, у которой есть своя лояльная аудитория: дети до 13 лет и их родители. В то время как классическое ТВ имеет отрицательную динамику, детская платформа YouTube Kids показывает ежегодный рост. На данный момент её еженедельная аудитория составляет более 35 млн пользователей, что делает YouTube Kids самым скачиваемым приложением для детей в мире12.
YouTube увеличивает своё присутствие по всему миру: YouTube Kids уже представлен более чем в 119 странах и переведён на 44 языка.
Тренд 7. Безопасность для зрителей, креаторов и брендов
Последние несколько лет YouTube активно развивает команды, процессы и алгоритмы, которые защищают зрителей, креаторов и рекламодателей. В этом году YouTube стал первой диджитал платформой, получившей аккредитацию по защите безопасности бренда от некоммерческой организации Media Rating Council (MRC).
В следующем выпуске спецпроекта YouTube и Sostav расскажем о новых рекламных инструментах платформы, которые позволяют достигать результатов по всей воронке, от повышения знания бренда до увеличения продаж.
1 — Источник: Commissioned Nielsen MMM meta-analysis, 2017−2021
2 — Источник: Mediascope WEB-Index, Россия 0+, Все 12+, Март 2021
3 — Источник: Mediascope WEB-Index, Россия 0+, Все 12+, Март 2021
4 — Источник: внутренние данные Google
5 — Источник: внутренние данные Google
6−11 — Источник: Google/Talk Shoppe, Russia, whyVideo 2021 study
12 — Источник: App Annie. Основано на количестве всех загрузок за 2020 год. № 1 из детских приложений в iOS store. № 1 из детских и музыкальных приложений в Google Play Store