2 декабря состоялось онлайн-награждение лучших работ по версии Международного конкурса рекламы и дизайна ADCE Awards 2021. Конкурс прошел в тридцатый раз. На этот раз российский Клуб арт-директоров завоевал 33 награды, оказавшись на третьем месте в рейтинге стран-участников.
В этом году в конкурсной программе было заявлено рекордное количество работ — 901 кейс из 24 стран Европы. С 19 по 24 ноября 54 международных эксперта проводили оценку кейсов в онлайн-режиме. Председателем жюри выступил Alexander Schill, президент ADCE и Global Chief Creative Officer Serviceplan Group International.
От российского клуба арт-директоров в состав жюри конкурса вошли Иван Величко, партнер и креативный директор бренд-бюро «Щука» и Кристина Денина, креативный директор Contrapunto .
Иван Величко, партнер и креативный директор бренд-бюро «Щука»:
У меня в этом году по-настоящему стереоскопический опыт — в перспективе клуба арт-директоров я оценивал дизайн сначала в национальной, затем в европейской оптике. Ожидания целиком подтвердились. В Европе традиционно больше внимания прозрачной гуманистической и экологической повестке и новизне формы. И, чем форма менее цифровая и более рукодельная, тем сильнее она впечатляет. Например, европейское жюри было в восторге от книги, где аналитические диаграммы вышиты разноцветными нитками. И настолько же разочаровано этой же книгой, когда выяснилось, что нитки не настоящие, а нарисованные. Конкретно этот случай, возможно, больше характеризует рынок, а не дизайн, а если говорить про дизайн, то многие российские студии вполне в этой тенденции, и мне, как члену арт-директоров Европы этого года, их работ не хватало.
Результаты российского клуба арт-директоров на ADCE AWARDS 2021:
Film & Audio
TV/Cinema Commercials
SILVER
Zebra Hero — Stories that surprise
Online Videos
SILVER
Zebra Hero — Stories that surprise
BRONZE
Voskhod — Moving In
Leo Burnett Moscow — Memories
SOCIALIST — Vivienne Sabó changes looks on gender stereotypes in Russia
Craft — direction, cinematography and editing
SILVER
Voskhod — We Will Become Better
Mozga Studio — Disappearing Stories
Zebra Hero — Stories that surprise
BRONZE
Bakehouse — Adobe x Keith Haring | Creativity For All
JSC Instinct — Food Waste Apocalypsis
Leo Burnett Moscow — George from 1973
Non-profit/public service/NGO
SILVER
Voskhod — We Will Become Better
BRONZE
Mozga Studio — Disappearing Stories
emg\ Re:evolution — The Eternal stream
Craft — music and sound
BRONZE
Voskhod — Love-development company
Any Other
SILVER
Serviceplan Russia — Miele Laundry Records
BRONZE
Leo Burnett Moscow — Truly unskippable preroll
Interactive & Mobile
Data Visualisation
SILVER
Art. Lebedev Studio — South Stream
BRONZE
Yandex Creative Studio “7.47” — Self-Isolation Index
Social Media Campaigns
SILVER
JSC Instinct — Blanket Forts
Interactive design
BRONZE
Art. Lebedev Studio — Digital World of Rock Music
Non-profit/public service/NGO
BRONZE
Mozga Studio — Disappearing Stories
Design
Graphic Communication
SILVER
Shuka Design — CIAN Communication Design System
Logotype
SILVER
ESH gruppa — Sneakerhead
Illustration
SILVER
Dotorg branding & digital — Insomnia Open Air Animation Festival
Corporate Brand Identity
BRONZE
Suprematika — Cancer early warning program
Shuka Design — Photozhir Edutainment Contest
Brand Experience
Branded Spaces
GOLD
Serviceplan Russia — Miele Laundry Records
Integrated & Innovation
Best use of Technology
GOLD
Art. Lebedev Studio — Graphic Designer NikolAI Ironov
BRONZE
Yandex Creative Studio “7.47” — Sounds Easy
Branded Content
SILVER
Serviceplan Russia — Miele Laundry Records
Best use of data
SILVER
Yandex Creative Studio “7.47” — Self-Isolation Index
Integrated Campaigns for commercial brands
BRONZE
Yandex Creative Studio “7.47” — Self-Isolation Index
Александр Алексеев, президент ADCR:
Всего два золота в этом году, но каких! За Стирио рекордз, вместе с другими заслуженными Serviceplan’ом драгметаллами. За Николая Иронова, грозящего лишить работы всех дизайнеров мира, а заодно, и вероятно, дизайнеров Студии Лебедева. Жаль, ничего не взяли наши студенты, так что готовимся к реваншу. В этот раз австрийская работа для дислексиков “сделала” всех студентов. Похоже, наступает время пересобрать правила участия для Young creatives. На жюри столкнулись контрастные правила двух клубов. В Португалии молодые креативщики самостоятельно бьются друг с другом по специально созданным брифам для конкурса от конкретных клиентов, в Германии Young creative присуждают персонально и вне рейтингов, потому что как правило побеждает самый молодой член победоносной команды (как в этом году, соавтор Melting flags). Под уточнение правил ADCE Awards, которое обсудим в январе, перенастроимся и мы, чтобы взять реванш. На этот раз нас обошла Италия, ну а Германия как всегда номер один. Хотя третье место по Гамбургскому счету в зачёте Европейских стран тоже неплохо.
В международном конкурсе ADC Europe принимают участие победители локальных конкурсных отборов. Клуб арт-директоров России поздравляет всех победителей ADCE Awards 2021!
Весь список победителей ADCE Awards 2021 доступен здесь.
Официальный сайт российского клуба арт-директоров: https://awards.artdirectorsclub.ru/
Организаторы и партнеры: ADCR, АКАР, ЦРБК, РАМУ, IAB Russia
Автор фирменного стиля: ONY
Индустриальный контент-портал: ADPASS
Генеральный информационный партнер: Sostav
Генеральное информационное агентство: ТАСС
Индустриальный партнер: АБКР
Образовательные партнеры: Британская высшая школа дизайна (БВШД), Московская школа кино, Wordshop, MADS, IKRA
Инфопартнеры: ОТРО «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров», SKREW, DesignNews.ru, DesignPub.ru, Willad.ru, Advertology.ru, Alladvertising.ru, Awdee.ru, Adwillad.com, SayHi.Me, ParaGraph, GraphicStory, Гильдия дизайнеров, Intercom Media, Advertology, PR News, Alladvertising.ru и др.