Depositphotos
Производитель спортивной обуви и одежды аdidas, в рамках стратегии мультиканальных
Компания будет развивать онлайн-продажи в основном через сайт adidas.ru, но также и через планшеты в магазинах. Доставку клиент может заказать и на дом, и в ближайший к нему магазин. Продажи через сайт начались в 2012 году, планшеты и доставка в магазины появились в 2015 году, сейчас они есть в большинстве магазинов. Ассортимент товаров на сайте и в планшете одинаковый, но на планшете можно узнать, где ближайшие магазины и какие в них есть товары и размеры.
Кроме того, компания пользуется и чужими интернет-площадками. По словам Соколова, аdidas активно работает с ключевыми онлайн-ритейлерами, в частности с Lamoda, WildBerries, Ozon.ru и др. К концу 2017 года онлайн-продажи в выручке российского аdidas составят 7%, рассчитывает Соколов, а в 2020 году – 15%.
В России у аdidas самая большая собственная розничная сеть в мире, она по-прежнему важна компании, продолжает Соколов, но российские покупатели быстро реагируют на предложение перейти в онлайн. В следующем году, по его словам, закрытия магазинов планируется сократить в разы.
Напомним, впервые менеджмент компании решил существенно сократить план открытия новых магазинов в 2014 году, еще через год ритейлер закрыл около 200 магазинов, но открыл 100 новых торговых точек. В 2016 году было закрыто ещё 80 магазинов.