Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Юлия Токарева, АДВ: «От заинтересованности в узких специалистах рынок перейдет к поиску профессионалов, умеющих решать задачи комплексно»

HR-директор АДВ описала специфику и перспективы профессии

На сегодняшний день профессия медиапланера — одна из ключевых в рекламной индустрии. В рамках нашего спецпроекта HR-директор АДВ Медиа Юлия Токарева рассказала, каким должен быть высокоэффективный и востребованный медиапланер в современном мире.

Юлия Токарева, HR-директор АДВ Медиа

Как изменилась профессия медиапланера за последние годы? Появились ли какие-нибудь новые компетенции?

Изменения в нашей индустрии, как и в современном мире, происходят постоянно, и, конечно же, меняются и требования к профессии. Тем не менее, есть базовые требования, которые остаются неизменными: отличные математические и аналитические способности, умение коммуницировать, отсутствие страха презентаций, владение английским языком.

Помимо этого, важными становятся еще и те качества, на которые раньше мы обращали меньше внимания — это эмоциональная гибкость, умение управлять стрессом, страсть узнавать новое и внедрять эту новизну в работу. Для нас важны открытость, разносторонность, увлеченность человека.


Насколько востребована профессия?

Многие, даже работая в индустрии, но не в медиаагентстве, считают, что медиапланер — это некий «человек в футляре», который целыми днями погружен в расчеты и составление таблиц. Это не так. Медиапланер — это прежде всего тот, кто представляет агентство перед клиентом. От качества его работы зависит удовлетворенность клиента, и, как следствие, успешность бизнеса всего агентства. Я бы сказала, востребована не только и не столько профессия, сколько профессионалы, эксперты.


Какой карьерный рост предполагается в профессии?

Если сотрудник увлечен своей работой, заинтересован в развитии, готов вкладывать время и силы, а проще говоря, хорошо и качественно делать свою работу — профессиональный рост происходит быстро.

Мы поддерживаем развитие коллег не только в day-to-day работе, создавая культуру, где каждый может получить обратную связь о своих результатах, но и создаем возможности для обучения.

В компании в целом, как и в каждом агентстве группы, развита система внутреннего обучения, где тренинги проводятся внутренними экспертами и корпоративными бизнес-тренерами; для внешнего обучения мы привлекаем лучших провайдеров рынка.


Уделяется ли в АДВ внимание развитию внутрикорпоративной культуры? Что делается в этом направлении?

То время, когда достаточно было настраивать сотрудников на исключительно профессиональные ориентиры, давно прошло. Мы стараемся гармонично развивать команду в целом, а значит, растим не только профессиональные компетенции, но и личностные. В частности, в компании действует well-being программа «АДВ Баланс», сочетающая спортивные, образовательные и развивающие инициативы, в которых может принять участие любой сотрудник.

Например, мы провели Steps Challenge — соревнование, которое не только мотивировало сотрудников больше двигаться и проводить время на воздухе, но и учило работать в команде. Только за первую неделю участники прошли более 13 тысяч километров (расстояние от Лиссабона до Владивостока), а за месяц фактически совершили кругосветку пешком.


Вернемся к обсуждению профессии. Какое образование должен иметь медиапланер?

Как правило, к нам приходят выпускники технических, математических и экономических вузов, а также маркетинговых или социологических факультетов. Нам важно проверить навыки кандидатов в ходе интервью, постараться понять, впишется ли кандидат в корпоративную культуру. Самое важное — это стремление будущего коллеги к развитию, постоянный апгрейд своих знаний, информированность о происходящем в индустрии и экономике.


Должен ли медиапланер давать рекомендации по распределению финансов на те или иные кампании в СМИ?

Да, задача медиапланера — объяснить клиенту, как-то или иное предложенное размещение повлияет на его KPI’s, поможет достичь повышения продаж.


Как изменится востребованность профессии в ближайшие пять лет?

Уверена, что профессия останется востребованной. Уже сейчас на первый план выходят навыки клиентского сервиса, умение ориентироваться в постоянно меняющихся технологиях. Клиенты ожидают от агентства комплексного решения своих задач, предоставления экспертной информации в части digital и инноваций.

Развитие отрасли показывает, что от заинтересованности в узких специалистах рынок перейдет к поиску профессионалов, умеющих решать задачи комплексно, нестандартно смотреть на вещи и привносить яркие идеи.

 
Материалы
проекта
26 Апр 33
Как топ-менеджеры крупных компаний подходят к сотрудничеству с медиапланерами
15 Апр 5 55
Почему медиапланер — самый универсальный сотрудник компании
 
Пройди тест и получи шанс обрести работу в команде АДВ
Sostav и АДВ совместно с лучшими отечественными и зарубежными экспертами подготовили тест на знание основ и подводных камней современного медиапланирования.

Вопросы разделены на 3 категории: легкие, сложные и повышенной сложности (ПС). За правильный ответ на легкий вопрос вы получите 1 балл, 2 и 3 балла за сложный и ПС вопросы соответственно.
 
Таблица лидеров:
Пока нет лидеров. Пройдите тест. Будьте первым.
Мнения экспертов:

Мы задали два вопроса нескольким лучшим российским и зарубежным специалистам

1 Какими профессиональными качествами должен обладать медиапланер завтрашнего дня, и в чем ключевое отличие сегодняшних специалистов от завтрашних?

2 Какую именно задачу, по вашему профессиональному мнению, должен легко уметь решать любой медиапланер?

Ведущие медиаэксперты обозначили главные профессиональные качества в своей области

Ольга Смолякова
Ольга Смолякова Ольга Смолякова
Media Planning Director
Агентство Arena, рекламная группа АДВ
Медиапланер завтрашнего дня будет технически лучше «экипирован». Дерево технологий разрастается, охватывая все больше направлений нашей индустрии... Подробнее
Ольга Саруханова
Ольга Саруханова Ольга Саруханова
Cоучредитель
Hello Strategy
Подавляющую часть инноваций, которые мы на себе испытаем, все еще невероятно трудно предугадать, но есть как минимум один аспект будущего, который мы можем с уверенностью прогнозировать: реклама станет абсолютно персонализированной... Подробнее
Александр Мишутин
Александр Мишутин Александр Мишутин
Group Account Director, Преподаватель и куратор факультета Медиа-стратегия Wordshop
Ключевые качества современного медиапланера — мультизадачность и способность оперативно адаптироваться/подстраиваться к постоянно трансформирующимся целям и задачам. На базовом уровне квалифицированный специалист...Подробнее
Михаил Одиноков
Михаил Одиноков Михаил Одиноков
Директор по аналитике данных
АДВ Лаб, входит в рекламную группу АДВ
Сейчас в работе медиапланера много рутины: подготовка конкурентного анализа, апдейт стратегии, обновление медиаплана медиаплана... Подробнее
Анастасия Ладогина
Анастасия Ладогина Анастасия Ладогина
Доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова
кафедра РСО РЭУ им. Г.В. Плеханова
Это молодая профессия. Обычно я задаю вопрос студентам: «Как Вы думаете, сколько лет профессии и почему?» Почти каждому, кому приходится учиться, советую посмотреть сериал... Подробнее
Кевин Бартанян
Кевин Бартанян Кевин Бартанян
Основатель и генеральный директор KEVANI (USA)
Влияние технологий на медиапланирование и закупки неизбежно. В качестве медиа-оператора и владельца СМИ я стал свидетелем того, как медиапланирование активно развивается...Подробнее
Александр Назайкин
Александр Назайкин Александр Назайкин
Профессор факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова
факультет журналистики МГУ
Конечно, медиапланеры и вчерашнего, и завтрашнего дня должны хорошо знать основы медиапланирования (как в принципе рассчитывается охват целевой аудитории, устанавливается средняя частота и т. д.). Они должны уметь работать...Подробнее
Ирина Дитятовская
Ирина Дитятовская Ирина Дитятовская
Медиаменеджер, Преподаватель и куратор факультета Медиа-стратегия
Wordshop
Медиапланнер будущего и настоящего должен сочетать в себе множество зачастую противоречащих друг другу качеств: находчивость и аналитический склад ума, глубокое понимание бизнеса клиента и умение слушать...Подробнее
Марина Бормот
Марина Бормот Марина Бормот
Media Planning Director Havas Media
В основе профессионализма медиапланера так или иначе лежит наличие крепкого медиа фундамента и здравого смысла: понимание взаимосвязей между медиа индексами и закономерности их влияния на поставленные клиентом задачи...Подробнее
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.