На сегодняшний день профессия медиапланера — одна из ключевых в рекламной индустрии. В рамках нашего спецпроекта HR-директор АДВ Медиа Юлия Токарева рассказала, каким должен быть высокоэффективный и востребованный медиапланер в современном мире.
Как изменилась профессия медиапланера за последние годы? Появились ли какие-нибудь новые компетенции?
Изменения в нашей индустрии, как и в современном мире, происходят постоянно, и, конечно же, меняются и требования к профессии. Тем не менее, есть базовые требования, которые остаются неизменными: отличные математические и аналитические способности, умение коммуницировать, отсутствие страха презентаций, владение английским языком.
Помимо этого, важными становятся еще и те качества, на которые раньше мы обращали меньше внимания — это эмоциональная гибкость, умение управлять стрессом, страсть узнавать новое и внедрять эту новизну в работу. Для нас важны открытость, разносторонность, увлеченность человека.
Насколько востребована профессия?
Многие, даже работая в индустрии, но не в медиаагентстве, считают, что медиапланер — это некий «человек в футляре», который целыми днями погружен в расчеты и составление таблиц. Это не так. Медиапланер — это прежде всего тот, кто представляет агентство перед клиентом. От качества его работы зависит удовлетворенность клиента, и, как следствие, успешность бизнеса всего агентства. Я бы сказала, востребована не только и не столько профессия, сколько профессионалы, эксперты.
Какой карьерный рост предполагается в профессии?
Если сотрудник увлечен своей работой, заинтересован в развитии, готов вкладывать время и силы, а проще говоря, хорошо и качественно делать свою работу — профессиональный рост происходит быстро.
Мы поддерживаем развитие коллег не только в day-to-day работе, создавая культуру, где каждый может получить обратную связь о своих результатах, но и создаем возможности для обучения.
В компании в целом, как и в каждом агентстве группы, развита система внутреннего обучения, где тренинги проводятся внутренними экспертами и корпоративными бизнес-тренерами; для внешнего обучения мы привлекаем лучших провайдеров рынка.
Уделяется ли в АДВ внимание развитию внутрикорпоративной культуры? Что делается в этом направлении?
То время, когда достаточно было настраивать сотрудников на исключительно профессиональные ориентиры, давно прошло. Мы стараемся гармонично развивать команду в целом, а значит, растим не только профессиональные компетенции, но и личностные. В частности, в компании действует well-being программа «АДВ Баланс», сочетающая спортивные, образовательные и развивающие инициативы, в которых может принять участие любой сотрудник.
Например, мы провели Steps Challenge — соревнование, которое не только мотивировало сотрудников больше двигаться и проводить время на воздухе, но и учило работать в команде. Только за первую неделю участники прошли более 13 тысяч километров (расстояние от Лиссабона до Владивостока), а за месяц фактически совершили кругосветку пешком.
Вернемся к обсуждению профессии. Какое образование должен иметь медиапланер?
Как правило, к нам приходят выпускники технических, математических и экономических вузов, а также маркетинговых или социологических факультетов. Нам важно проверить навыки кандидатов в ходе интервью, постараться понять, впишется ли кандидат в корпоративную культуру. Самое важное — это стремление будущего коллеги к развитию, постоянный апгрейд своих знаний, информированность о происходящем в индустрии и экономике.
Должен ли медиапланер давать рекомендации по распределению финансов на те или иные кампании в СМИ?
Да, задача медиапланера — объяснить клиенту, как-то или иное предложенное размещение повлияет на его KPI’s, поможет достичь повышения продаж.
Как изменится востребованность профессии в ближайшие пять лет?
Уверена, что профессия останется востребованной. Уже сейчас на первый план выходят навыки клиентского сервиса, умение ориентироваться в постоянно меняющихся технологиях. Клиенты ожидают от агентства комплексного решения своих задач, предоставления экспертной информации в части digital и инноваций.
Развитие отрасли показывает, что от заинтересованности в узких специалистах рынок перейдет к поиску профессионалов, умеющих решать задачи комплексно, нестандартно смотреть на вещи и привносить яркие идеи.