Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Ликбез по медиапланированию

Почему медиапланер — самый универсальный сотрудник компании

Медиапланирование — это стратегический процесс управления контактом аудитории с брендом, предполагающий разработку рекламной активности бренда: выбор канала коммуникации, составление коммуникационного плана и оптимизацию бюджета.

Прямо сейчас в рекламном бизнесе происходит значительные изменения — разделение функций между креативными и медийными агентствами, которые исторически были разными бизнесами, теряет актуальность. Это предполагает, что рекламное агентство будущего будет с одинаковым успехом разрабатывать коммуникационные стратегии, создавать красивый контент и впоследствии эффективно его размещать.

Основные функции медиапланера — продажи и разработка стратегии медиапланирования.

Если на Западе давно существуют автоматизированные эконометрические модели, то в России они скорее представляют собой «What if…».

Главные качества, которыми должен обладать медиапланер — это гибкость, умение адаптироваться в условиях, когда всё идёт не по плану, а также многофункциональность — помимо составления медиаплана, умение погрузиться в работу с баингом и эконометрикой.

Медиапланер должен уметь анализировать вклад от рекламы, прогнозировать продажи, выявлять наиболее эффективные форматы, составлять архитектуру флайтинга.

Актуальные тренды медиапланирования:

1) Сращение с баингом

2) Эконометрические модели и их влияние

3) Появление большого количества исследований

4) Развитие в сторону инноваций

5) Мультизадачность планеров

Задача медиапланера — в том, чтобы ставить рекламное сообщение туда, где оно будет максимально эффективным.

С развитием интернета информации становится все больше и больше, как и способов ее распространения. Сейчас люди склонны к информационной фильтрации и ограждения себя от каких-либо лишних данных.

В таких условиях бренды нуждаются в медиапланерах, готовых искать новые способы достучаться до целевой аудитории в условиях нынешнего информационного шума.

Теперь даже в традиционных СМИ реклама больше не ограничена рекламными блоками или полосами. Она творчески переосмысливает само содержание, контент-медиа. Многие бренды дают своим медиапланерам карт-бланш на поиск новых каналов коммуникации.

Рабочий процесс медиапланирования состоит из трёх этапов:

I. Анализ текущего положения бренда, включающий в себя обзор рыночных тенденций, конкурентный анализ и исследование целевой аудитории.

II. Постановка целей бренда (бизнес-цели, маркетинговые цели, коммуникационные цели, медиацели)

III. Разработка медиастратегии — выбор каналов коммуникации, планирование бюджета, установление целевых показателей эффективности рекламы.

Как правило, медиапланеры — это выпускники экономических, социологических и маркетинговых факультетов. Нередко первоклассные медиапланеры выходят из математиков — неотъемлемой частью работы медиапланера является любовь к цифрам и умение работать с ними буквально каждый день.

Медиапланеры с опытом работы в крупных агентствах могут работать в отделах маркетинга крупных компаний. Медийщики из известных агентств — желанные сотрудники на любом телеканале, в печатных изданиях, интернет-холдингах и других СМИ.

В этой профессии наблюдается быстрый рост зарплаты. На сегодняшний день опытные медийные специалисты — самые высокооплачиваемые сотрудники на рекламном рынке.

 
Материалы
проекта
26 Апр 33
Как топ-менеджеры крупных компаний подходят к сотрудничеству с медиапланерами
 
Пройди тест и получи шанс обрести работу в команде АДВ
Sostav и АДВ совместно с лучшими отечественными и зарубежными экспертами подготовили тест на знание основ и подводных камней современного медиапланирования.

Вопросы разделены на 3 категории: легкие, сложные и повышенной сложности (ПС). За правильный ответ на легкий вопрос вы получите 1 балл, 2 и 3 балла за сложный и ПС вопросы соответственно.
 
Таблица лидеров:
Пока нет лидеров. Пройдите тест. Будьте первым.
Мнения экспертов:

Мы задали два вопроса нескольким лучшим российским и зарубежным специалистам

1 Какими профессиональными качествами должен обладать медиапланер завтрашнего дня, и в чем ключевое отличие сегодняшних специалистов от завтрашних?

2 Какую именно задачу, по вашему профессиональному мнению, должен легко уметь решать любой медиапланер?

Ведущие медиаэксперты обозначили главные профессиональные качества в своей области

Ольга Смолякова
Ольга Смолякова Ольга Смолякова
Media Planning Director
Агентство Arena, рекламная группа АДВ
Медиапланер завтрашнего дня будет технически лучше «экипирован». Дерево технологий разрастается, охватывая все больше направлений нашей индустрии... Подробнее
Ольга Саруханова
Ольга Саруханова Ольга Саруханова
Cоучредитель
Hello Strategy
Подавляющую часть инноваций, которые мы на себе испытаем, все еще невероятно трудно предугадать, но есть как минимум один аспект будущего, который мы можем с уверенностью прогнозировать: реклама станет абсолютно персонализированной... Подробнее
Александр Мишутин
Александр Мишутин Александр Мишутин
Group Account Director, Преподаватель и куратор факультета Медиа-стратегия Wordshop
Ключевые качества современного медиапланера — мультизадачность и способность оперативно адаптироваться/подстраиваться к постоянно трансформирующимся целям и задачам. На базовом уровне квалифицированный специалист...Подробнее
Михаил Одиноков
Михаил Одиноков Михаил Одиноков
Директор по аналитике данных
АДВ Лаб, входит в рекламную группу АДВ
Сейчас в работе медиапланера много рутины: подготовка конкурентного анализа, апдейт стратегии, обновление медиаплана медиаплана... Подробнее
Анастасия Ладогина
Анастасия Ладогина Анастасия Ладогина
Доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова
кафедра РСО РЭУ им. Г.В. Плеханова
Это молодая профессия. Обычно я задаю вопрос студентам: «Как Вы думаете, сколько лет профессии и почему?» Почти каждому, кому приходится учиться, советую посмотреть сериал... Подробнее
Кевин Бартанян
Кевин Бартанян Кевин Бартанян
Основатель и генеральный директор KEVANI (USA)
Влияние технологий на медиапланирование и закупки неизбежно. В качестве медиа-оператора и владельца СМИ я стал свидетелем того, как медиапланирование активно развивается...Подробнее
Александр Назайкин
Александр Назайкин Александр Назайкин
Профессор факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова
факультет журналистики МГУ
Конечно, медиапланеры и вчерашнего, и завтрашнего дня должны хорошо знать основы медиапланирования (как в принципе рассчитывается охват целевой аудитории, устанавливается средняя частота и т. д.). Они должны уметь работать...Подробнее
Ирина Дитятовская
Ирина Дитятовская Ирина Дитятовская
Медиаменеджер, Преподаватель и куратор факультета Медиа-стратегия
Wordshop
Медиапланнер будущего и настоящего должен сочетать в себе множество зачастую противоречащих друг другу качеств: находчивость и аналитический склад ума, глубокое понимание бизнеса клиента и умение слушать...Подробнее
Марина Бормот
Марина Бормот Марина Бормот
Media Planning Director Havas Media
В основе профессионализма медиапланера так или иначе лежит наличие крепкого медиа фундамента и здравого смысла: понимание взаимосвязей между медиа индексами и закономерности их влияния на поставленные клиентом задачи...Подробнее
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.