Рекламный рынок остро ощутил наступление кризисных времён, а пандемия коронавируса повлияла на производство контента. Как изменилась ситуация за последний месяц в компаниях? С чем столкнулись авторы рекламных креативов? Какие бизнес-последствия ожидают контент-производителей?
Экспертами первой онлайн-дискуссии Best Cases Conference стали представители продакшена. Диалог между участниками состоялся в лучших традициях конференции: практика от первого лица и анализ тенденций.
Рынок претерпевает огромные изменения
Данил Голованов (креативный продюсер Red Pepper Film), Александр Гагарин (музыкант, солист группы Sansara), Андрей Пауков (креативный продюсер Zebra Hero), Ирина Каневская (исполнительный продюсер Hype Production) обсудили вопросы, с которыми сталкиваются компании в кризисное время: финансирование, управление командой, корректировка долгосрочных планов развития, особенности дистанционного производства и другие.
Данил Голованов, креативный продюсер Red Pepper Film:
Мы от проектов своих не отказываемся, потому что уже давно взяли за правило «главное — снимать». Не бюджет и деньги во главе процесса — главное, чтобы постоянно что-то происходило. Если будут съемки, то деньги притягиваются следом (подход как у блогеров, скорее всего, в этом плане).
Мы продолжаем работать. Вот пару недель назад мы с Сашей Гагариным покатались по Москве, снимали из машины, сделали клип. Что касается больших проектов, которые у нас должны были быть, то отменился только один, потому что всем авиакомпаниям сейчас точно не до кино. К сожалению.
Ирина Каневская, исполнительный продюсер Hype Production:
И с клиентами, и с агентствами уже есть договоренность о том, что дальнейшая работа будет продолжаться по факту снятия карантина. Сейчас идёт процесс препродакшена, насколько он возможен, затем будет продолжение работы, надеюсь, с 1 мая (если не продлят карантин), или уже перенос проектов. На удивление, тендеры от агентств и клиентов приходят. Большинство из них, безусловно, понимают сложившуюся ситуацию и готовы идти на какие-то компромиссы по выбору актёров, мест съёмок
О консервировании бизнеса
Андрей Пауков, креативный продюсер Zebra Hero:
Именно у продакшена сейчас идёт «консервирование», но есть попытки делать что-то удаленно. Например, мы сейчас пытаемся снять клип одной большой зарубежной группе с одним большим лейблом с привлечением инфлюенсеров по всему миру. Режиссер придумал, как они будут взаимодействовать друг с другом так, чтобы они смогли снять у себя дома видео. Мы написали им очень чёткий бриф, вплоть до схем: как должна быть расположена камера, на какое расстояние нужно отойти, где должно быть окно
Про возможности
Александр Гагарин, музыкант, солист группы Sansara:
Я думаю, большие группы проводят концерты, чтобы поддержать своих музыкантов. Если ты лидер группы, тебе грозит в меньшей степени что-либо, потому что ты автор, тебе чаще всего звонят и что-то предлагают, есть авторские и ты можешь существовать. Но, как мне кажется, они сейчас в большой панике, и это связано с тем, что эта ситуация «влияет на голову», в том числе и на сонграйтеровские. Но есть и свою плюсы в музыкальном продакшене: сейчас все убедились — да, можно сидеть дома и писать музыку, делать студию. Мне кажется, многие музыканты научатся делать демки, а всё остальное зависит от каждого человека в отдельности.
Андрей Пауков, креативный продюсер Zebra Hero:
Всё зависит от того, сколько у тебя людей в штате. Например, у digital-агентств больше 100 человек, клиенты им перестают платить, у них очень быстро заканчивается «подушка безопасности», которая, может быть, и прослужит дольше тем людям, у которых меньше 10 человек в штате. Мы, Zebra, сможем протерпеть и полгода на карантине, нам будет больно и плохо, но мы никого не уволим и будем дальше делать проекты.
Об ошибках
Данил Голованов, креативный продюсер Red Pepper Film:
Главная ошибка некоторых людей — они просто ждут и ничего не делают. Никто сейчас не знает, сколько это все продлится. С точки зрения креатива, сейчас ошибаются те, кто пытается хайпануть на этом контенте: кто делает быстро, кто до сих пор продолжает говорить какими-то слоганами, кто делает неискренне, что тоже плохо. Что касается именно подхода к работе, то сейчас самое время, чтобы искать новые подходы, придумывать технологии. Делать скринлайф-контент — это лайфстайл, потому что все люди делают контент. По сути, скоро контент будет смотреть некому, потому что все его делают, и будет глобальное перенасыщение. Нужно пытаться попадать в эмоции, играть на какой-то ностальгии, быть настоящими.
В глобальном смысле самоизоляция и вынужденный карантин повлияют на все стороны бизнеса — на компании и лично на каждого. Участники дискуссии едины во мнении, что сложившаяся ситуация требует гибкости мышления, а также планирования на несколько шагов вперёд. Любой кризис — это проверка на прочность. Best Cases Conference digital-версия продолжит собирать лидеров мнений, чтобы открывать рынку новые возможности и тренды пост-коронавирусного мира.
Следите за обновлениями на официальном сайте.