Иллюстрация Fotolia
Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) подвела итоги ежегодного исследования, отражающего зарплаты сотрудников в рекламной отрасли. Согласно отчету, самое высокое среднее значение доходов в сегменте Digital Creative, а самое низкое - PR.
Исследование проводилось при поддержке РАМУ, расчетный период - с августа 2012 года по июль 2013 года. В рамках проекта были изучены данные по зарплатам 4000 столичных рекламистов из 94 агентств.
Методология исследования заключается в представлении агентствами данных по семи направлениям. К традиционным Media, Creative, BTL, DigitalMedia и Digital Creative в этом году добавились два новых направления - PR и Back-office.
При подсчетах специалистами АКАР учитывались данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. В дальнейшем позиции распределяются по специально выработанным Ассоциацией грейдам - в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.
Направление: Креатив
Группы работ | Должность | Уровень АКАР | Среднее значение | Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
CS | Account Manager (Менеджер по работе с клиентами) |
14 | 70 816 | 70 000 - 86 000 |
DS/PPPS | Designer | 14 | 74 021 | 63 000 - 93 000 |
«Так же, как и в 2012 году, рост заработной платы в 2013 обусловлен существующей инфляцией и дефицитом некоторых специалистов на рекламном рынке, - отмечает Надежда Ануфриева, HR Директор Grey Moscow. - Пожалуй, впервые за последние 3 года отмечается понижение уровня средней зарплаты по таким позициям, как Creative Director, Client Service Director, Head of Studio. При этом мало изменился средний уровень по оплате Art Director, Copywriter, Account Manager, Account Executive и т. д.».
Направление: BTL
Группы работ | Должность | Уровень АКАР | Среднее значение | Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
CS | Account Manager (Менеджер по работе с клиентами) | 14 | 70 445 | 57 000 – 70 000 |
CW | Designer (Дизайнер) | 13 | 69 627 | 60 000 – 75 000 |
Направление: Медиа
Группы работ | Должность | Уровень АКАР | Среднее значение | Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
B | Media Buyer (Менеджер по закупкам) | 14 | 70 524 | Нет скопления |
P | Media Planner (менеджер по планированию) | 14 | 68 198 | Нет скопления |
«Многие тенденции повторяются из года в год, и основная, к сожалению, не изменяющаяся тенденция, - это различное толкование функционала и уровня руководящих позиций в медиа, - поясняет Елена Серова, HR директор Maxus. - Довольно сложно интерпретировать значения по позициям от Account Director до Planning Director – в разных агентствах одинаковые должности означают разный функционал».
Анализ количества людей на медиарынке проведен впервые. За последние 3 года стало существенно больше планеров (около 80%), начиная от позиции Media Planner и заканчивая позицией MGH. Количество же байеров за эти годы столь существенно не увеличилось, хотя динамика также есть (40%). Что касается роста зарплат, то он остановился в направлении Research, разница между зарплатами в сетевых и российских агентствах продолжает оставаться заметной.
Направление: Digital Creative
Группы работ | Должность | Уровень АКАР | Среднее значение | Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
CS | Account Manager (Менеджер по работе с клиентами) | 14 | 72 354 | 60 000 - 75 000 |
P | Designer (WEB, Flash) | 15 | 89 321 | 69 000 – 92 000 |
Направление: Digital Media
Группы работ | Должность | Уровень АКАР | Среднее значение | Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
B | Media Buyer (Менеджер по закупкам) |
14 | 65 498 | 57 000 – 70 000 |
P | Media Planner | 14 | 75 244 | 55 000 – 80 000 |
«Результаты общего сравнительного анализа средних значений заработных плат по направлению Digital медиа выявили тенденцию к довольно существенному увеличению уровня заработных плат в 2013 года по сравнению с 2012 году, - говорит Юлия Компаниец, HR директор Grape. - Усредненный показатель повышения уровня оплаты труда по рынку Digital медиа составил 17,2%, что говорит о заметном увеличении темпов роста заработных плат по сравнению с изменениями в 2012, когда рост составил 3,88%. Особенный рост заметен для позиций Planning Director, Researcher и Special Project Group Head».
Направление: PR
Группы работ | Должность | Уровень АКАР | Среднее значение | Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
CS | Account Manager (Менеджер по работе с клиентами) | 14 | 57 724 | 50 000 - 68 000 |
Направление: Back-office
Группы работ | Должность | Уровень АКАР | Среднее значение | Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
ФО | Бухгалтер | 14 | 59 906 | 40 000 – 70 000 |
ОФИС | Секретарь | 13 | 28 625 | 23 000 – 36 000 |