Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) утвердила список фестивалей, которые будут учитываться при составлении рейтингов эффективности медийных, коммуникационных и креативных агентств на 2023 год. Второй год подряд не будут учитываться зарубежные рекламные фестивали, кроме White Square, а ранжирование по цветовым зонам Black, Red, Blue и Green временно отменено, рассказали Sostav в АКАР.
Список фестивалей для рейтинга медийных агентств:
- Е+ Awards — преемник Effie Russia — 6 баллов;
- «Национальная премия бизнес-коммуникаций» (НПБК) — 6 баллов;
- Red Apple Media — 5 баллов;
- White Square — 2 балла;
- Silver Mercury — 2 балла;
- «Микс Россия» — 1 балл.
Список фестивалей для рейтинга коммуникационных агентств:
- Е+ Awards — 7 баллов;
- НПБК — 6 баллов;
- Red Apple Media — 6 баллов.
Решение по весу White Square в рейтинге ещё не принято — вопрос будет решён позднее.
Для рейтингов креативности на 2023 год списки фестивалей утверждены в сегментах: «национальный рейтинг креативности», «брендинг», «диджитал» и «маркетинговые услуги». В списке останется проект White Square, а корейский фестиваль Mad Stars в него включили впервые. Российские фестивали увеличили свой вес по сравнению с прошлым годом.
Список фестивалей для рейтинга креативных агентств по сегментам
- «Национальный рейтинг креативности»: Red Apple Creative (6 баллов), White Square (5 баллов), ADCR (3 балла), Mad Stars (2 балла);
- «Диджитал»: Red Apple и White Square (по 6 баллов), «Микс Россия» (3 балла), ADCR (2 балла), Mad Stars (1 балл);
- «Брендинг»: Red Apple и White Square (по 5 баллов), ADCR и «Среда» (по 4 балла);
- «Маркетинговые услуги»: Red Apple (7 баллов), White Square (5 баллов), НПБК, Perspectum Awards и Silver Mercury (3 балла), Bema (1 балл).