Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила результаты Рейтинга креативности агентств за 2018 год в четырех сегментах: «Реклама», «Брендинг», «Маркетинговые услуги», Digital. Последний сегмент в этом году вновь появился в Рейтинге креативности.
Результаты Рейтинга сформированы по итогам фестивалей 2018 года: D&AD, Cannes Lions, Eurobest, ADCE, Epica, Golden Drum, Red Apple, Ad Black Sea, ADCR, White Square, Webby, THE FWA, AWWWARDS, MIXX Russia, Tagline Awards, Dieline, Red Dot, Pentawards, European Design Awards, Globes, Cristal, Silver Mercury, Wow Done.
Международный фестиваль рекламы Cannes Lions по-прежнему имеет значительный вес во всех сегментах. Уровень остальных фестивалей был определен с точки зрения основной направленности и уровня подаваемых работ на каждый из них.
Реклама
Лидерами сегмента «Реклама» стали агентства:
- Восход — 1020 баллов;
- BBDO Russia Group Группа компаний BBDO Россия — 694 баллов;
- Geometry — 666 баллов.
Полный список участников рейтинга в сегменте «Реклама»
Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»:
В этом году мы в седьмой раз стали первыми в рейтинге креативности АКАР в сегменте «Реклама».
Сегмент учитывает награды во всех категориях влиятельных международных фестивалей рекламы, от брендинга до диджитал. Он универсальный как современная реклама. Границы между традиционными рекламными форматами, медиа, PR, инновационными технологиями и контентом давно стёрлись, миром правит Идея! Выбор инструментов огромный, а вот свежих мыслей — дефицит.
Для нас первое место в рейтинге креативности — это признание со стороны глобального профессионального сообщества и постоянный источник вдохновения. Чтобы стабильно занимать первую строчку рейтинга, нужно не просто каждый год выдавать 1−2 сильные работы. Нужно ежегодно создавать минимум 5 взрывных проектов. И в каждом из них должна быть сногсшибательная идея и не менее яркое воплощение.
В этом году 9 проектов агентства были отмечены высшими наградами престижных рекламных фестивалей мира в самых разных номинациях.
Брендинг
Агентство Depot лидирует в сегменте «Брендинг» с 660 баллами, вторую и третью позицию заняли агентства «Восход» — 596 баллов и GOOD Moscow — 322 балла.
Полный список участников рейтинга в сегменте «Брендинг»
Алексей Андреев, управляющий партнер Depot branding agency:
Наш рейтинг похож на большой спорт, это всегда игра вдолгую. В середине турнирного сезона возможны перестановки, смены лидеров, но к финалу все занимают свои «законные места». Чудес, как правило, не случается. Большие профессиональные агентства занимают верхние строчки таблицы и это закономерно.
Рейтинг вообще нужен агентствам больше, чем креативщикам: арт-директорам, дизайнерам и копирайтерам. Креативные люди замотивированы на победу в конкретном конкурсе или фестивале, а агентству нужны баллы и место в рейтинге. Поэтому на практике крупный отраслевой игрок всегда переиграет по очкам маленькую студию или, тем более, фрилансера. Depot в 2018 году свою установку на победу выполнило, и мы, как и наши коллеги, уже соревнуемся в сезоне 2019. Всем победителям рейтинга креативности прошлого года — мои поздравления!
Маркетинговые услуги
В сегменте «Маркетинговые услуги» тройку лучших формируют следующие агентства:
- ARK Connect (входит в ARK Group ) — 457 баллов;
- BBDO Russia Group — 430 баллов;
- Granat communications — 255 баллов.
Полный список участников рейтинга в сегменте «Маркетинговые услуги»
Юлия Гордонова, управляющий директор ARK CONNECT(входит в ARK Group )
Агентство ARK CONNECT третий год подряд занимает позицию лидера сегмента маркетинговых услуг в креативном рейтинге АКАР. Для нас, в первую очередь, это показатель слаженности командной работы между клиентом и агентством, от момента брифинга до создания идеи, исполнения и бизнес-результатов. Без клиента не случится кампания, а уж тем более фестивальный кейс. Все проекты, благодаря которым мы занимаем высокие места в рейтинге, из реальной бизнес-практики. Наши проекты осуществлены для известных брендов, которые дорожат своей репутацией и требовательны к результатам. Для нас победа в рейтинге — это, с одной стороны, приятный бонус, с другой стороны — бизнес-инструмент. Для клиента — знак одобрения и признания успешности коммуникационной кампании. Мы считаем важным участие в профессиональном рейтинге, так как рейтинг представляет индустрию, дает некий срез уровня и масштаба проектов, которые реализует сегмент маркетинговых услуг. У нас есть проекты, которыми мы гордимся и которые, на наш взгляд, являются во многом бенчмарком индустрии.
Digital
На первых позициях сегмента Digital оказалось агентство Possible Group Moscow — 320 баллов. На втором месте находится агентство Red Collar — 246 баллов. Бронза досталась агентству «Восход» — 238 баллов.
Полный список участников рейтинга в сегменте Digital
Валерия Мамаева, PR Manager Possible Group:
Победа в рейтинге диджитал креатива для нас очень радостна и важна. Мы рады, что он восстановился, ведь он не похож на другие рейтинги — в него входят такие профессиональные фестивали, как Webby, FWA и Awwwards, призовые места в которых для нас — ценный трофей.
Своими проектами мы всегда стараемся показать необычные стороны диджитал и надеемся, что победа в рейтинге — знак того, что у нас это получается.
Также хотим поздравить Red Collar — мы рады, что в этом рейтинге они стоят рядом с нами — это приятное соседство!
Рейтинг креативности АКАР выпускается с 2007 года. Эксперты оценивают масштаб, степень профессионализма жюри и качество работ, поданных на каждый фестиваль, чтобы обеспечить максимально высокий уровень кейсов, входящих в рейтинг.