Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила результаты индустриальных рейтингов эффективности коммуникационных и медийных агентств по итогам 2020 года. Список фестивалей, которые учитывались при составлении рейтингов за прошедший год, изменился почти в каждом рейтинге и сегменте, что связано в том числе с пандемией коронавируса.
Рейтинг эффективности коммуникационных агентств
В топ-3 2020 года вошли (.pdf) агентства Instinct , BBDO Moscow и Contrapunto . При определении результатов Рейтинга эффективности коммуникационных агентств эксперты учитывали баллы, полученные агентствами за успешное участие в фестивалях Cannes Lions, Effie Global,Effie Europe, Effie Russia, Red Apple, Национальная Премия Бизнес-Коммуникаций, White Square.
Серебро и 1000 баллов получило BBDO Moscow, чьи работы Birds Records и «Как PepsiCo и "Пятерочка" поставили на черное и не проиграли» оказались в числе самых награждаемых и в сегменте эффективности. Третье место занимает агентство Contrapunto — 980 баллов ему принесли различные проекты для бренда «Билайн».
Рейтинг эффективности медийных агентств
Лидерами 2020 года стали (.pdf) агентства OMD Media Direction, Publicis Media и MediaCom . Позиции медийных агентств определялись суммой баллов за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов 2020 года, таких как: Cannes Lions Media, Effie Global, Festival of Media Global, Effie Europe, Effie Russia, Red Apple festival of media, Национальная Премия Бизнес-Коммуникаций, White Square, Silver Mercury.
Как и в прошлом году, победителем рейтинга стало агентство OMD Media Direction с 644 баллами. Высокую позицию компании принес кейс «Телепорт» для Google. Publicis Media отстало от победителя всего на три балла и заработало 641 балл. Серебро в рейтинге компании обеспечил кейс для Mc'Donalds «МакФест». На третьем месте уже традиционно расположился MediaCom с 608 баллами.