Эксперты комитета АКАР по AdTech представили обзор состояния и развития технологий виртуальной и дополненной реальности. В документе рассматривается история VR и AR, направления развития, основные игроки, а также перспективы и возможности технологий в бизнесе и рекламной индустрии.
Уже в 2020 году спрос на VR-гарнитуры вырос по всему миру на 30%, а в России — на 211%. При этом около половины мировых компаний и 21% российских планируют внедрить иммерсивные технологии в покупательский опыт. Виртуальная и дополненная реальность помогают демонстрировать товар в пространстве, примерять его, ориентироваться в магазине и создавать целые объекты.
Как отмечает Вадим Дьяков, сопредседатель комитета по AdTech и директор по инвестициям и инновациям АДВ , сейчас спектр целей для рекламных кампаний с использованием АR и VR ограничен: технологии скорее служат вовлекающим компонентом в дополнение к 360-кампании.
С ним согласен Сергей Ефимов, сопредседатель комитета по AdTech, директор по маркетинговым технологиям, OMD OM Group. Он отмечает, что нельзя назвать спрос на дополненную или виртуальную реальность маркетинговым commodity — пока он ограничен объемом пользовательской базы.
VR и AR — одна из самых емких технологий c точки зрения творчества. "Несомненно, с проникновением 5G мы увидим качественный скачок брендированного рекламного AR и VR контента как онлайн, так и офлайн", — считает Мария Полканова, сопредседатель комитета по AdTech, директор по инновациям MEDIA DIRECTION GROUP .
Ранее АКАР представила рекомендации работы с медиааудиторами на российском рынке. Они помогут не только выбрать аудитора, но и оценить его работу.