«Аквариус» подал заявки на регистрацию товарного знака «Челобрек» и ещё свыше десятка новых товарных знаков. Под ними разработчик планирует продавать свои устройства и решения на маркетплейсах и в интернет-магазинах, сообщают «Ведомости».
Среди заявок — Aquarius AQbase, Aquarius AQbios, Aquarius AQdesk, Aquarius AQstor. Они зарегистрированы по широкому перечню классов, например разработка смарт-динамиков, смарт-карточек, смарт-очков, смартфонов, в том числе складных, смарт-часов и другой электроники.
Собеседники издания в компаниях-производителях электроники отмечают, что речь идет о создании узнаваемого для розничных пользователей бренда устройств. Один из источников издания полагает, что Aquarius готовится к экспансии на розничный рынок России и для этого идёт на переупаковку своих продуктов. В будущем на базе экосистемы компания может запустить свой магазин приложений.
Однако аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов полагает, что розничный рынок далёк от того, чем всегда занимался «Аквариус». «Регистрируемые товарные знаки говорят о том, что компания готова сжечь несколько миллиардов для изучения нового рынка. Потому что на данный момент в b2c-сегменте бренд совершенно неизвестен», — резюмировал он.
Ранее сообщалось, что «Аквариус» намерен вложить 40 млрд руб. в расширение производства, в частности, в выпуск умных телевизоров, часов и колонок. Для этого компания просила государство частично софинансировать проекты.